Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

03.02.2013


о. Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"

Первая вещь, которой мы должны научиться, это позволить себе успокоиться, остаться в покое. Мы все "замутнены", подобно воде в стакане. В нас слишком много саморефлексии. Мы должны позволить нашему сознанию очиститься. Медитация учит нас простоте, учит оставаться неподвижными и тихими в самом центре нашего бытия. Речь идет об истинной тишине и покое, а не о размышлениях о том, как прекрасно было бы стать тихим и духовным. Если мы будем тихи, со временем наши действия обретут гармонию с этой тишиной. Наш дух очищается в неподвижности. Он становится чистым и прозрачным. Бог, Дух которого живет в нас, просвечивает сквозь наш дух, подобно солнечному свету, сияющему сквозь воду. Именно это мы называем "чистотой сердца". Это прозрачность сознания, которая позволяет нам видеть Бога. "Благословенны чистые сердцем, - сказал Иисус, - ибо они Бога узрят" (Мф 5, 9).

Наш ответ на призвание к святости – это наш ответ Иисусу, наша открытость Ему и способность видеть Его во всем и во всех. Не только в себе самих – вначале в наименьшей степени в себе – но во всех окружающих нас. Увидев Его, мы станем Ему подобны, так как начнем видеть Его таким, каким Он есть.

Бог является Другим, реальностью реальностей. Он – наша единственная истинная Реальность. Глубина нашей встречи с Другим измеряется степенью нашей перемены. Мы меняемся – но это изменение в сторону нашего истинного "Я". [...] Поистине, в свете Его сознания мы можем даже понять, что вся наша жизнь является постепенно разворачивающейся встречей с тем Другим, который есть Бог. Любые взаимоотношения, контакты с другими людьми, из которых слагается наша жизнь, являются фрагментами постоянно углубляющейся встречи с тем Другим, по образу и подобию которого мы сотворены. Открываясь навстречу этому опыту – в медитации или любви – мы познаем, что страх побеждается только с помощью встречи, и чем глубже будет каждая такая встреча, тем меньше страха останется в нас.

 

Даг Хаммаршёльд "Вехи"

Боже, дай мне ясный рассудок, чтобы я увидел Тебя,
смиренный рассудок, чтобы я слышал Тебя,
любящий рассудок, чтобы я мог Тебе служить,
верящий рассудок, чтобы я оставался в Тебе.

 

Оливье Клеман "Беседы с патриархом Афинагором"

Бог - тот Неведомый, Неприступный, Кто остается по ту сторону любых наших образов, наших понятий, по ту сторону самого слова "Бог". [...] Мне думается, что сегодня не знают, что такое христианство. Для меня, открывшего его в зрелом возрасте и ясном сознании после настойчивого вопрошения атеизма, христианство — чудо, вызывающее постоянное изумление, которое делается все более глубоким. Люди, однако, чаще всего не интересуются им, ибо думают, что оно им известно, тогда как им не известно ничего. Они путают Бога, этого великого возмутителя спокойствия, с опорой социального порядка и отжившей морали. [...] Только личная встреча с Воскресшим дает нам соучастие в Его жизни, ведет к восстановлению нашего утраченного подобия Творцу. Во Христе Бог становится близким, и потому ближними становятся и другие. Во Христе мы открываем, что Бог есть любовь, и любовь эта есть в то же время сила, которая движет всей вселенной, и то доверие, что сообщает человеческому взгляду его прозрачность и открытость.

 

Евангелие от Луки
(Лк 4, 21-30)

И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился.

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация