Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


05.08.2014


о.Джерри Пирс CssR "Святость или безумие"

Читая Евангелие, мы снова и снова видим, как Иисус делает паузу, останавливается. Он отходит в сторону от толпы, предаваясь молитве в уединении. Выбранный нами фрагмент Писания (Мф 14:13-21) начинается как раз с такого случая. Иисус отделяется от толпы, нуждаясь в свободном пространстве. Дела обстоят не самым лучшим образом. Ученики обучаются крайне медленно, да и на самом деле, чаще всего они попросту упускают саму суть Его послания. А круг злонамеренных фарисеев смыкается вокруг Него все сильнее. […] После непродолжительного отдыха Иисус возвращается к голодной толпе, разыскивающей Его. Несмотря на физическую и духовную исчерпанность, Он отпускает беспокойство о себе и начинает исцелять больных. Затем ученики предлагают отпустить народ в деревню купить себе пищи, чем окончательно расстраивают Иисуса. Боясь, что у них не хватит еды, они хотят на время отделаться от людей. Тенденция отправить людей подальше, не копаясь в собственных ресурсах – явление повсеместное, и сфера молитвы тут тоже не является исключением. Как мне кажется, очень хорошо, что в наше время все больше христиан стремятся к обретению внутреннего опыта, к более глубокой духовной жизни. Но, с другой стороны, печально то, что в силу различных обстоятельств большинство из них не видят никакого иного варианта обрести такой опыт, кроме как обратиться за ним в одну из нехристианских традиций – будь то дзен-буддизм или трансцендентальная медитация Махариши. Я думаю, что знакомство со всеми этими традициями может быть очень полезным, но крайне важна возможность встретить тот ресурс, который в отношении медитативных практик мы уже имеем в богатой христианской традиции.

Когда ученики предлагают отослать всех этих людей прочь, Иисус дает им неожиданный совет. Он говорит – «Нет, делитесь тем, что уже есть у вас». Ученики делятся, и окружающие получают то, что было скрыто и что теперь приносится в дар – начинается безумие всеобщего дарения, завершающееся остатком в двенадцать коробов пищи. […] Оставление чего-либо может быть святостью или безумием, и я думаю, что ключевым фактором в различении является то, откуда приходит мотивация – из фонтана мира, или из отсутствия такового в самом центре нас. В случае с Иисусом, частые «паузы» пребывания с Отцом привели Его к балансу, в котором Он знал, когда должен оставить все мудро. Наши «паузы» медитации, которые мы совершаем дважды в день, должны вести нас к той же мудрости и равновесию.

 

о. Тейяр де Шарден SJ "Божественная среда"

Христос - для Кого и в Ком мы сотворены со всей нашей неповторимой индивидуальностью и соответственно личному призванию каждого из нас - открывается и светит нам во всем как первопричина, как Центр, можно сказать, как всеобемлющее начало. Евхаристическое преображение, в котором человеческая природа изменяет материальный мир, а Святые Дары изменяют нашу человеческую природу, превышает и дополняет пресуществление хлеба на престоле. Мало-помалу, оно неотвратимо заполняет Вселенную. Это подобно огню, который охватывает вересковые заросли, или удару, заставляющему звенеть бронзу. В некотором общем, но истинном смысле, Тело и Кровь Господни созидаются всей совокупностью мироздания, а продолжительность творения - это время, необходимое для его освящения. "Ибо мы Им живем и движемся и существуем" (Деян 17:28)

 

Молитва Симеона Метафраста
(Правило к Причащению)

Тело Господне – мое обожение и насыщение, обожествляет дух и непостижимо питает ум.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 14:13-21)

Иисус, услышав о смерти Иоанна Крестителя, удалился на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошёл за Ним из городов пешком. И, выйдя, Иисус увидел множество людей, и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву, и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных. А евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

 

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация