Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

 

06.10.2015

о.Джерри Пирс CssR «Воскресное безмолвие»
(г. «Господь, который был презираем», Лк 10:25-37)

Притча о добром самаритянине учит нас тому, что истинная любовь всегда ведет за грань расовых и культурных предрассудков. Самаритяне в те дни были презираемой этнической группой. Иисус разрушает этот предрассудок, делая одного из них героем своей истории. Более того, Он сам отождествляется с этим самаритянином. Ваше отношение к «самаритянину» это ваше отношение к Христу.

Одинокий странник следует из Иерусалима в Иерихон. Банда грабителей избивает его до полусмерти и оббирает. Проходящий мимо священник решает, что у него нет времени на помощь этому человеку. Левит, еще один представитель духовной элиты, замечая истерзанное тело, также продолжает свой путь. Возможно они боялись ритуального осквернения, прикасаясь к трупу и крови. Их реакция исходит напрямую из их собственного эго. Как бы я поступил в такой ситуации?

Образ того, кто превзошел свое эго, приходит из совершенно неожиданного источника – это презренный самаритянин. Его реакция исходит из того, что он задает себе вопрос: «что будет с этим человеком, если я сейчас не окажу ему помощь?» Он незамедлительно помогает несчастному, устраивая его затем в гостиницу. Он заботится о нем и оплачивает все связанные с этим расходы.

Неотзывчивость эгоистичного «я» в данном случае – это неотзывчивость по отношению к самому Христу. И наоборот, открытость самоотверженного «я» самаритянина становится моделью для всех нас, формирующей наше отношение к себе, к другим и к Богу. Самаритянин оказался способен поставить на первое место благополучие «другого», не думая об опасности для себя, и таким образом он поистине был открыт для Бога. К сожалению, большая часть наших молитвенных практик сосредоточена на том, что бы мы могли получить от Бога и от других, а не на том, что мы могли бы дать. Христианская медитация таким образом становится путем к преодолению себя. В этой форме молитвы мы прикасаемся к тотальной открытости по отношению к реальности – к реальности в Боге, призывающем всех нас к самотрансценденции.

 

о. Беда Гриффитс OSB Cam «Медитация и Новое Творение во Христе»
(ч.5 "Единство за гранью двойственности")

Нам следует преодолеть двойственность мыслящего сознания, отделяющую нас от Бога и от окружающих, и преодолеть её прежде всего осознав тот факт, что во Христе эта двойственность уже всецело преодолена. Первородный грех есть ни что иное, как падение в двойственность. […] Вместо непрестанной открытости Богу в духе, мы низвержены в наше собственное эго, где нас удерживает страх и одно-единственное стремление — бороться за самих себя. Христос пришёл освободить нас от оков дуализма.

За гранью двойственности ума всегда обнаруживается дух, приводящий всё к единству. И медитация ведёт нас за грань всяких противопоставлений, к единству духа. Иисус сокрушил преграду, разделённость, свойственную нашей природе. По словам апостола Павла, Христос "разрушил стоявшую посреди преграду", примирив нас в одном теле на Кресте (Еф 2:14-16). В Иерусалимском храме была стена, преграждавшая путь любому язычнику. Всякий язычник, ступивший внутрь храма, должен был быть убит. Вход был открыт только иудеям, избранным людям. Все прочие всегда оставались снаружи. Иисус сломил разделяющую стену, открыв путь в Храм для всего человечества. Но мы снова и снова возводим подобные стены, продолжая разобщать мир.

 

Литургия Часов
(Прошения XXVII рядовой недели)

Просвети Твой народ, Господи. Просветивший мир воскресением Сына Твоего, излей этот свет на всех людей через Церковь Твою. Да будет наш сегодняшний труд полезен братьям и сестрам нашим, даруй нам с ними и для них созидать мир, угодный Тебе. Нам и всем, кого мы сегодня встретим, даруй мир и радость. Наполни наши сердца готовностью служить Тебе, да принесут Тебе хвалу наши дела и мысли.

 

Евангелие от Луки
(Лк 10:25-37)

Один законник встал, и, искушая Иисуса, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон, и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его, и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл тою дорогою, и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел, и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился. И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу, и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация