Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


08.09.2014

о.Джерри Пирс CssR "Воскресное безмолвие — тропа, ведущая к жизни"
("Спорьте, но с любовью", Мф 18:15-20, XXIII рядовое воскресенье, год A)

Сегодняшнее Евангелие преподает нам урок о правильном братском назидании; спор с тем, кто поступил плохо, лишь на первый взгляд выглядит однозначным. Дело в том, что попытка изменить поведение другого человека, которое кажется нам деструктивным, является весьма сложной и деликатной задачей. […] Настойчиво требуя от людей скромного почтения, можно невольно спровоцировать в их душе накопление смертельного гнева и неповиновения. Братское назидание в таком случае станет весьма труднореализуемым. […] Сегодняшний отрывок из Евангелия говорит, что мы просто должны пойти и поговорить с человеком, ставшим причиной боли. Необходимо прекратить говорить «об этой личности», и начать говорить «с этой личностью». Да, тут присутствует определенный риск, это требует мужества. Но часто небольшая доля честности может взять и разрядить атмосферу. Важен сам по себе дух, в котором происходят спор или противостояние. Не стоит это делать в гневе, ведь гнев служит только выражению нашей собственной страсти. Обращайтесь к собеседнику, исходя из полной любви заботы, из стремления помочь, а не из желания успокоить собственную уязвленную гордость или жажды поквитаться. Если человек не реагирует на личные масштабы этого исходящего из любви спора, то Евангелие говорит, что пришло время получить совет и помощь общины.

Теперь подойдем к вопросу молитвы – главной цели всех наших размышлений, связанных со спором, основанным на любви. Традиционные формы молитвы предлагают нам попросить Бога «об изменении других». […] Медитация же, с другой стороны, предлагает нам абсолютную нищету перед Богом. Эта нищета заключается в том, чтобы предстать перед Богом опустошенными и безмолвными, оставив любые собственные желания. Одновременно пребывать в безмолвии и быть нечестным очень трудно. Безмолвие медитации создает пространство, в котором «критикующая сторона» может осознать степень небезопасности, которую критика создает для собеседника, и увидеть в числе своих мотиваций стремление контролировать и управлять. С «виновной стороны» в свою очередь может образоваться видение того, насколько его или ее поведение формирует реакцию, возвращающуюся в виде боли. Реализация медитативного опыта ведет нас к свободе, в которой происходящее может быть рассмотрено целостно и разумно. Каждый человек, таким образом, может стать достаточно свободным для того, чтобы нести ответственность за себя, а не просто реагировать. Евангелие говорит: «где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них». Смею предположить, что часто, когда мы собираемся вместе для молитвы, мы не собраны во имя Его и Его воли, а собраны во имя наше и нашей воли. С другой стороны, пытаясь медитировать, мы просто пребываем в Его присутствии, без слов и желаний. Так мы творим пространство, в котором можем лучше подготовиться к спорам с окружающими в смиренном духе любви, к тому, чтобы услышать слова собеседника с любовью, великой радостью и благодарностью.

 

Ким Натараджа "Школа Медитации"
(Курс 1 "Истоки", Письмо 15)

Медитация […] это естественный способ, позволяющий всем христианам молиться вместе в безмолвии, в то время как чрезмерное количество слов и ритуалов всё больше нас разделяют. Глубинная молитва ясно демонстрирует нам, что мы уже "одно во Христе" (Гал 3:28). "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них." (Мф 18:20) Медитация не устраняет различные противоречия во взглядах, но учит рассматривать их более деликатно и с прощением. Она действует подобно противоядию от фундаментализма, прививая уважение к различиям, уча прощать друг друга "от сердца". Разнообразие и единство одинаково необходимы. В Евангелии от Марка (Мк 9:38-41) мы видим, как именно Иисус демонстрирует терпимости и уважению к различиям в лучшем смысле слова. Медитация становится путём домой, путём к нашему истинному Я, к нашим личным отношениям с Христом, к изначальному христианскому единству.

 

Св. Иоганн Рюйсбрук
("Искрящийся камень", "Семь шагов любви")

Безмятежность в соответствии с Его сущностью, созидательность в соответствии с Его природой: совершенный покой и совершенная созидательность […] для этого величия был сотворен человек. […] Когда мы оставляем себя и в своем вознесении к Богу обретаем такую простоту, что нас может увлечь лишь чистая высшая любовь, тогда наше существование прекращается и мы вместе со всем своим ослеплением собой умираем в Боге. В этой смерти мы становимся тайными детьми Божьими и обретаем новую жизнь.

Наша деятельность – в любви к Богу, а наше блаженство – в открытости Ему, чтобы Его любовь проникала в нас. Различие между любовью и блаженством то же, что различие между Богом и Его благодатью. Когда в любви мы соединяемся с Богом, тогда мы суть дух, а когда мы охвачены и преображены Его Духом, на нас нисходит блаженство. Нами движет Дух Божий, когда мы исходим из Бога, чтобы любить и творить дела любви, а затем Он вновь привлекает нас к Себе, чтобы мы нашли отдохновение в блаженстве. Это и есть Жизнь Вечная, которая подобна нашей смертной жизни в том, что вдох в ней следует за выдохом, а выдох за вдохом". Внутренний человек, созерцатель […] пребывает в Боге, но выходит навстречу тварям в духе любви ко всем вещам, в добродетели и в деяниях своей праведности. И сие есть высочайшая вершина внутренней жизни.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 18:15-20)

Иисус сказал ученикам Своим: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация