Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



08.11.2016

 


о.Джон Мейн OSB «Двери в безмолвие»
(«Открытие мига любви»)

«Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим 6:4) Быть христианином означает встать на совершенно новый путь проживания нашей жизни. Такая возможность открыта для нас в Воскресении Христа и в Его славе, которую мы все приглашены разделить. Чем же является жизнь Воскресения? Новый Завет недвусмысленно говорит нам о том, что Воскресший Иисус может быть воспринят только взглядом веры. В евангельском повествовании мы видим, как Он был ошибочно принят за садовника, и затем, позднее, был внезапно узнан. Наше видение должно проясниться, чтобы мы смогли увидеть Воскресшего Христа, чтобы Его слава озарила всю нашу жизнь. Такое ясное видение мы можем обрести только в новом измерении веры, где мы учимся видеть. Но ввести нас в это видение сможет только мудрость, ведущая наш взгляд от внешнего к внутреннему. Также нам необходима чуткость по отношению к глубине жизни, открывающейся всякому, кто пребывает в унисоне с базовой структурой реальности. Мы прикасаемся к этим глубинам, понимая на собственном опыте, что поддерживающим все вокруг нас фундаментом является реальность Бога.

В медитации мы следуем по этому пути очищения видения. Именно поэтому медитативная практика описывается, как процесс пробуждения ока нашего сердца, ведущий к способности видеть все с любовью. […] В путешествии медитации мы оставляем позади изолированность нашего собственного видения жизни и учимся в безмолвии и верности ежедневной дисциплине пересекать грань нашей ограниченности, вступая безграничный океан Божьей любви.

 

о. Беда Гриффитс OSB «Откровение тайны»

Смысл греха заключается в разделённом сознании. Искупление – это возвращение к единству. Это также воскресение, пробуждение к нашему истинному бытию в Слове. В момент воскресения Христос вернулся к Себе, к Своему вечному бытию в Слове Божием. Он явил на земле это состояние неразделённого бытия в Слове за пределами ограничений пространства и времени. Он мог появляться и исчезать, поскольку не был более ограничен пространством и временем. Он пробудился от сна смерти к вечной реальности. Он не ушёл в какой-то другой мир, но стал полностью присутствовать в этом мире. Нет никакого «другого» мира, куда Он мог бы отправиться – по крайней мере, в пространстве и времени могут существовать другие миры, но Он не удалился ни в один из них. Он преодолел пространство и время, ограничения нашего нынешнего положения и сознания. Таким образом, Он принял этот мир во всей его полноте, в его бытии в Слове. Он «осознал» Себя, и всё человечество в Себе, в Своём и его вечном бытии. Когда Он предался смерти на Кресте, вся боль и агония человечества сконцентрировалась в одной точке, и перешла от смерти к бессмертию. Боль ни одного живого существа от начала до конца времён не осталась «непознанной» в этой точке, и всё преобразилось. Познать все вещи в Слове означает познать всё страдание мира, преображённое в Воскресении, примирённое и искуплённое в вечной жизни.

 

св. Максим Исповедник «Мистагогия»

Подобно душе в теле, мир умопостигаемый пребывает невидимо, однако действенно, в мире чувственном. И это до тех пор, пока не благоугодно будет Тому, Кто связал их воедино, расторгнуть сию связь, ради высшего и более таинственного Домостроительства, в миг всеобщего и чаемого нами свершения веков. Тогда и мир, подобно человеку, умрет в своей явленности и снова во мгновении ока восстанет юным из одряхлевшего при чаемом нами воскресении. Тогда и человек, как часть с целым и как малое с великим, совоскреснет с миром, получив обратно силу непреходящего нетления. […] Если кто желает иметь жизнь и разумение боголюбивое и богоугодное, пусть он, преодолевая букву благоразумным изучением Священного Писания, мудро возносится к Святому Духу, в Котором пребывает полнота благ и сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2:3). И если окажется достойным быть внутри этих сокровищ, обретет Самого Бога, начертанного на скрижалях своего сердца благодатью Духа, открытым лицем (2 Кор. 3:18), как в зеркале, увидит славу Божию, сняв покрывало буквы.

 

Евангелие от Луки
(Лк 20:27-38)

Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация