Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



10.02.2015

о.Джон Мейн OSB «Жажда глубины и смысла»

В медитации мы учимся уступать первое место в своей жизни Богу, а не себе самим. Очень часто мы оказываемся в самом центре своего мира. Для многих действительность как бы вращается вокруг них самих. […] Медитация помогает нам сделать этот шаг – от эгоцентризма к Бого-центризму. В результате мы обретаем своё место в мире. Мы узнаем, где нам следует находиться.

Каждому из нас знакомо понятие "эгоизм". Слово "эго" сегодня часто употребляется в повседневном языке и профессиональной речи. Медитируя, мы смещаем свое эго на задний план. Мы не пытаемся увидеть мир как бы сквозь свое эго, но стремимся быть самими собой, обрести свое истинное Я.

Проверить, действует ли ваша медитация, делаете ли вы успехи, можно очень просто: задайтесь вопросом, возрастаете ли вы в любви? Становитесь ли вы терпимее, лучше ли вы понимаете людей, и растет ли ваше сострадание к ним? В этом и проявляется эффект нашей практики медитации. У некоторых это происходит медленнее. От других требуется серьезная борьба с собственным эгоизмом. Бывает и так, что мы руками и ногами отбиваемся от Царства Небесного. Не стоит огорчаться тем, что эффект долго не сказывается. Неважно, сколько времени прошло. Единственно, что имеет значение – и я очень хотел бы, чтобы это стало ясно каждому из вас – единственно, что имеет значение, это то, что мы с вами вступили на определенный путь. Этот путь ведет нас прочь от собственного эгоизма, от приверженности самому себе, от одиночества. Это путь в бесконечную Божью любовь, это путь к Богу.

 

о. Беда Гриффитс OSB «Санньяса»
("Назад к Центру", гл.1)

Нищета – нищета духа, о которой говорил Иисус в Нагорной Проповеди – это полное отрешение от материального мира. Это признание того, что всё исходит из самого Бога: наши тела, наше дыхание, все наше бытие. Мы не можем полностью обладать ничем, даже нашими собственными телами, как говорил св. Бенедикт. […] Отречения от мира ни в коем случае не противопоставляется служению миру или долгу перед миром. Оно представляет собой свободу от всех эгоистических привязанностей. Только когда мы свободны от самих себя – свободны от себялюбия и своеволия – мы поистине способны служить всем окружающим. В этой свободе можно увидеть вещи такими, как они есть, и пользоваться ими так, как ими следует пользоваться. Поэт или художник должен отрешиться от мира, если в своем искусстве он хочет изобразить то, что есть. Учёный должен отрешиться от внешней стороны наблюдаемых объектов, если желает рассмотреть их с научной точки зрения. Но на пути к святости необходимо более радикальное отречение, чем во всех остальных случаях. Святой должен отречься от своего собственного «я». Святой принадлежит не себе, а Богу.

 

Первое послание к Коринфянам Апостола Павла
(1 Кор 9:16-19, 22-23)

Если я благовествую, то нечем мне хвалиться; потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании. Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести. Для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.

 

Евангелие от Марка
(Мк 1:29-39)

Выйдя из синагоги, Иисус пришёл в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Тёща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял её, взяв её за руку; и горячка тотчас оставила её, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос. А утром, встав весьма рано, вышел; и удалился в пустынное место, и там молился. Симон и бывшие с ним пошли за Ним. И, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдём в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать; ибо Я для того пришёл. И Он проповедовал в синагогах их по всей Галилее, и изгонял бесов.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация