Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


10.11.2013


о. Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"
(г. "Транс-формация")

Мы все знаем, что должны меняться, так как без изменений невозможно никакое развитие, а быть по-настоящему живыми в каком-либо смысле мы можем, только возрастая. В процессе роста мы движемся вперед, к непознанному, одновременно оставляя прошлое позади.

Нам необходимо всего лишь задуматься над словами Иисуса, чтобы понять, для чего мы были созданы: "Отвергнись себя" (Мк 8:34). Мы созданы, чтобы отречься от себя самих, оставить все ветхое и принять наиболее радикальное призвание - предать прошлое забвению. В страхе забыть оставшееся позади, мы сопротивляемся жизни в настоящем, и именно отсюда наши трудности в медитации. Если же нам удастся с отвагой и верой отвернуться от старого, тогда – оставляя себя – мы двинемся вперед. То, что направлено вперед, - это наша личность во всей ее полноте, то, чем мы стали до этого момента нашей жизни. Все прошлое теперь не больше, чем воспоминание, очаровывающее нас или оправдывающее нашу поглощенность собой. Мы должны забыть о прошлом, и пусть оно полностью растворится в настоящем.

В свете учения Иисуса мы утрачиваем себя для того, чтобы себя обрести, тем самым трансформируясь. То, во что мы превращаемся, не отличается, как мы опасались, от нас теперешних. Мы боялись, что, утратив себя, станем кем-то другим. Одним из наиболее сильных и внушающих ужас символов в любой мифологии является превращение одного существа в другое. Мы все боимся, что именно это может произойти, если мы забудем себя. Но, открыв наше сердце Божьей любви, переполняющей нас через Духа Святого, мы уже не ощутим страха. Любовь учит нас, что мы преображаемся в того, кем мы есть на самом деле. С этой точки зрения трансформироваться – означает стать личностью, которая и есть мы. Да, можно назвать это и утратой, но исключительно утратой формы; поэтому мы верно говорим - транс-формация. В нашем совместном паломничестве мы переходим от одной формы к другой, и достигаем трансформации, открываясь сути личности, лежащей за гранью форм. Это и есть то, чем мы являемся, - это наш дух. В сокровеннейшей глубине нашего духа мы находим Дух Божий, присутствующий в нас как любящий Дух Иисуса. В сердце нашей человечности, которую порой так страшно утратить, мы открываем человечность Иисуса, преображенную через Его полную открытость Богу. .

 

о. Александр Жерносек МІС
(Фрагмент проповеди по Лк 20:27-38)

Будет ли там что-то вообще? [...] Во время одной беседы я задал вопрос на эту тему одному старшему священнику, и тот совершенно неожиданно ответил: "А кто тебе сказал, что в небе ты вообще узнаешь своих близких?" Этот ответ был для меня, как ледяной душ. Мы рассуждаем о вечной жизни с помощью наших привычных земных понятий. В этой жизни семья и настоящие друзья - наши основные ценности. Нет ничего удивительного в том, что мы сразу переносим их "на небо". Однако там, как говорит Христос в Евангелии, не будут ни жениться, ни замуж выходить... Неужели в Божием Царствии, где все всматриваются в Господа, и это не считается фанатизмом, человеку будет нужен еще кто-то, к кому привязывается сердце? [...] Христианин, живущий исключительно ради семьи или друзей, рано или поздно в этом разочаруется. Поэтому уже здесь, на земле, мы должны признать, что такие важные вещи, как семья, друзья, народ, не должны быть для нас выше Господа.

 

св. Максим Исповедник "Мистагогия"

Подобно душе в теле, мир умопостигаемый пребывает невидимо, однако действенно, в мире чувственном. И это до тех пор, пока не благоугодно будет Тому, Кто связал их воедино, расторгнуть сию связь, ради высшего и более таинственного Домостроительства, в миг всеобщего и чаемого нами свершения веков. Тогда и мир, подобно человеку, умрет в своей явленности и снова во мгновении ока восстанет юным из одряхлевшего при чаемом нами воскресении. Тогда и человек, как часть с целым и как малое с великим, совоскреснет с миром, получив обратно силу непреходящего нетления. […] Пусть он, преодолевая букву благоразумным изучением Священного Писания, мудро возносится к Святому Духу, в Котором пребывает полнота благ и сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол 2:3). И если окажется достойным быть внутри этих сокровищ, обретет Самого Бога, начертанного на скрижалях своего сердца благодатью Духа, открытым лицем (2 Кор 3:18), как в зеркале, увидит славу Божию, сняв покрывало буквы.

 

Евангелие от Луки
(Лк 20:27-38)

Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых. Ибо у Него все живы.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru | wccm.org.ua 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация