Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


11.04.2017
Страстная неделя

о.Джон Мейн OSB «Монастырь без стен: духовные письма»
(п. 2 «Пребывая на Пути», февраль 1978 г.)

Христианская реальность – это Путь. Это переживаемый нами опыт присутствия Воскресшего Господа Иисуса Христа. Чудо этой реальности в том, что это именно наш Путь. В Евангелие от Луки все служение Иисуса представлено в образе движения навстречу святому городу Иерусалиму. Вся Его жизнь является пребыванием «в пути», ведущем навстречу Его священнической судьбе – навстречу тому мгновению, когда Он разрушил все преграды и ограничения, принятые Им в воплощении. Именно поэтому Иисус, по словам апостола Павла, «есть дух животворящий» (1 Кор 15:45). В евангельском повествовании от Луки Иисус встречает своих учеников, и те, отвечая на эту встречу, обращаются, меняют направление своего пути и следуют за Ним. В своем служении Иисус следует по пути паломничества, ведущего сквозь любовь и страдания к Его Отцу. Но когда Его любовь являет совершенство в страданиях Креста, Он достигает цели собственного паломничества, и в славе возвращается к Отцу – «восседает одесную», по правую руку Отца. Евангелист Иоанн говорит нам, что теперь путь – это сам по себе Иисус («Я есмь путь и истина и жизнь», Ин 14:6). Тот, кто завершил Путь, сам становится Путем.

Христианская молитва динамически содержит в себе присутствие тайны Иисуса. Таков путь, по которому мы с вами идем. Молитва – это встреча с личностью Иисуса, который есть Путь к Отцу. Христианское паломничество это прикосновение, обращение, следование за Христом и путешествие вместе с Христом. С таким пониманием смысла духовного паломничества христианская жизнь никогда не обрушится в самодовольно-эгоцентричную самоудовлетворенность. Таково одно из главнейших христианских прозрений – полнота смысла человеческого бытия выходит за грань нас самих. Спасение не является чем-то, чем можно обладать, что можно присвоить себе. Оно обозначает непрестанное пребывание на Пути, обращенность навстречу динамической силе Иисуса и совместное с Ним восхождение к Отцу. Обретая Спасение, мы входим в Царство Небесное, сокрытое внутри нас.

 

о. Беда Гриффитс OSB «Возвращение к Центру»

Человечество как единое целое в ходе своей истории – это тело единого Духа. Как говорил Св. Фома Аквинский, «все люди – один Человек» [1]. Именно этот Человек пал в Адаме и был искуплен во Христе. Христос есть истинное «Я» искуплённого человечества. Каждый человек, рождаясь в мире, наследует грех одного Человека, и обладает разделённым, двойственным, падшим «я». Но Христос искупил на кресте этого падшего Человека; Он взял на Себя грех падшего человечества и освободил его. Он принял тело падшего человечества и превратил его в тело Бога. Христос – истинное «Я» искуплённого человечества, возвращающее его к бытию в Слове. Христос, таким образом, воплощён в каждом человеке, или, скорее, Он воплощён во всей Вселенной. Ибо, если все люди суть один Человек, и составляют тело Христа, то и вся Вселенная – это единый организм, органическое тело, венчаемое человеком. Эволюция материи с самого начала вела к эволюции сознания в человеке, сама Вселенная обретает сознание в человеке. Христос принял весь этот органический процесс эволюции от материи к жизни, а затем к сознанию в человеке. Бог «открыл нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф 1:9-10). Мы можем сказать вместе с индийским философом Рамануджей, что «вся Вселенная, состоящая из одушевлённых и неодушевлённых существ, есть тело высшего Существа, правящего изнутри» [2]; Вселенная никак не влияет на бытие Бога, но существо, посвящённое в божественную жизнь через воплощение, становится телом Христа. Христос есть Дух, пребывающий во Вселенной, её истинное «Я», освобождающее её от рассеивания в пространстве и времени и объединяющее все её разнообразные тенденции в Своём едином теле. Выражаясь в терминах эволюции, можно сказать, что Он – движущая сила эволюции Вселенной, которая, развиваясь в пространстве и времени, достигает истинного бытия в Нём. Материя достигает единства с человеческим сознанием, а человеческое сознание достигает единство с божественным. Полное значение воплощения заключается в принятии всей Вселенной и всего человечества в божественную жизнь.

[1] Св. Фома Аквинский «Сумма теологии», IA.IIAE.81.1.
[2] Рамануджа, «Комментарии на Веданта-Сутру»

 

Св. Иоанн Креста «Восхождение на гору Кармель»

Душа должна освободиться не только ото всего, что касается тварного, но также и ото всего, что относится к её духу, и так идти, обнажённой и уничтоженной. Желая нам это показать и проводить нас на эту дорогу, наш божественный Спаситель преподал нам предивную науку: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; кто потеряет её ради Меня, тот сбережёт её» (Мк 8:34-35). […] Эту науку преподал Христос тем двоим ученикам, кои домогались места одесную Его, не отвечая прямо на желание такого возвышения, но, предлагая им чашу, которую сам имел пить. «Чаша» сия означает: умереть для собственного естества, чтобы могла душа пройти той узкой тропкой, обнажаясь и уничижаясь во всём, чем обладает в области чувств и души в целом, то есть в своём разумении, вкушении и чувствовании. Должна, таким образом, быть не только свободной от всех вещей чувственных и земных, но, равным образом, не отягощенной вещами духовными, чтобы могла свободно ступать по той узкой дороге. Ибо на ней умещаются только отречение от самого себя и крест, который есть посох, на который можно опереться, благодаря чему путь ускоряется и облегчается. Потому говорит также Господь устами св. Матфея: «Иго Моё сладко, и бремя Моё легко» (Мф 11:30). Бремя здесь есть крест Христов. И если человек решился поднять и снести ради Бога изнурение во всех вещах, найдёт в них всех великое облегчение и сладость, чтобы, так обнажившись ото всего, мог следовать этим путём, не ища чего бы то ни было. Если бы, однако, захотел что-нибудь иметь для себя, от Бога ли, или от твари, не был бы полностью обнажённым и самоотверженным во всём и, как следствие, не смог бы ни ступить на эту узкую тропку, ни идти по ней.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 21:6-11; 27:11-14; 33-38; 45-54)

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского […] Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. […] Придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую… От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация