Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

11.07.2012

Св. Бенедикт Нурсийский


о.Лоренс Фримен OSB “Внутренний свет”

В основе Евангелия лежит призыв к изменению себя, к преображению в нового человека, и именно опыт этой трансформации дает новозаветным писаниям их силу. Джон Мейн говорит об этом в книге «Слово в безмолвии», цитируя свой любимый фрагмент из Послания к Римлянам: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» (Рим 12:2).

В свете учения Иисуса мы утрачиваем себя для того, чтобы себя обрести, тем самым трансформируясь. То, во что мы превращаемся, не отличается, как мы опасались, от нас теперешних. Мы боялись, что, утратив себя, станем кем-то другим. Одним из наиболее сильных и внушающих ужас символов в любой мифологии является превращение одного существа в другое. Мы все боимся, что именно это может произойти, если мы забудем себя. Но, открыв наше сердце Божьей любви, переполняющей нас через Духа Святого, мы уже не ощутим страха. Любовь учит нас, что мы преображаемся в того, кем мы есть на самом деле. С этой точки зрения трансформироваться – означает стать личностью, которая и есть мы. Да, можно назвать это и утратой, но исключительно утратой формы; поэтому мы верно говорим об этом, как о транс-формации. В нашем совместном паломничестве мы переходим от одной формы к другой, и достигаем трансформации, открываясь сути личности, лежащей за гранью форм. Это и есть то, чем мы являемся, - это наш дух. В сокровеннейшей глубине нашего духа мы находим Дух Божий, присутствующий в нас как любящий Дух Иисуса. В сердце нашей человечности, которую порой так страшно утратить, мы открываем человечность Иисуса, преображенную через Его полную открытость Богу.

 

Правило св.Бенедикта
(“Предисловие”, г. 7 “О смирении”)

Слушай внимательно дитя, наставление учителя и преклони к нему ухо сердца твоего; с любовью прими увещания любящего отца и исполни их делом, да трудолюбным послушанием возвратишься к Тому, от Кого отступил леностным непослушанием. [...]

Воспрянем же, наконец, от сна, будучи возбуждаемы Писанием, говорящим: «Наступил уже час пробудиться нам от сна» (Рим. 13, 11). И открыв наши очи для боготворного света, и трепетный слух приклонив к Божественному гласу, да внимаем, что внушает он нам, каждодневно взывая: “Если бы вы ныне послушали гласа Его: «не ожесточайте сердца вашего» (Пс. 94, 7-8) и еще: «имеющий ухо» (слышать) «да слышит, что Дух говорит церквам» (Апок. 2, 29). Что же глаголет он? «Придите дети, послушайте меня: страху Господню научу вас» (Пс. 33, 12). «Ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Ин. 12, 35). […]

Прошедший все степени смирения монах доходит до такой любви Божией, которая вон изгоняет страх; в силу которой он все, что соблюдал прежде не без труда и не без страха, начинает соблюдать без всякого труда, как бы естественно; не по страху геенны, а по любви ко Христу, и по услаждению добродетелями, которые Господь благоволит Духом Святым влагать в сердце труженика Своего, очищенного от грехов и страстей.

 

Молитва к св. Бенедикту о мире
(«Ежедевная бенедиктинская молитва: Краткий бревиарий»)

Св.Бенедикт, ты был человеком мира.
Всю свою жизнь ты следовал путями мира
и вел ими всех, кто шел за тобой.

Помоги нам, св.Бенедикт, достигнуть мира;
мира в наших сердцах, мира в наших домах,
Мира в нашем очень неспокойном мире.

Через твое могущественное заступничество у Бога
помоги нам быть миротворцами.
Помоги нам в труде во имя мира,
Чтобы мы сделали первый шаг к прекращению горестности,
стали первыми, кто протянет руку дружбы и прощения.
Молим Бога, чтобы мир вошел в нашу жизнь,
чтобы мы жили в Божьей благодати и любви.

И, когда наши жизни подойдут к концу,
Снискай для нас награду миротворцев,
Вечное блаженство зрить Бога на небесах.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 9, 14-17)

Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



Христанская медитация Христанская медитация