Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп


12.06.2018

о.Лоренс Фримен OSB «Внутренний свет»

Достижение христианского идеала понимается как процесс возрастания в нем. Очевидно, что этот идеал доступен всем людям если мы верим, что его достиг Иисус. Быть святыми для нас означает участвовать в полноте Его святости. В меру нашего единения с Христом мы все более полно начинаем осознавать суть сосредоточения на окружающих в Нем. Дорога сосредоточенности на других возможна только как дорога единства. Следовательно, становясь цельными личностями, мы достигаем большей сосредоточенности на окружающих нас людях. Быть святым означает быть целостным. Джон Мейн часто говорил о связи этих двух слов – святость (holiness) и целостность (wholeness). Святость и целостность - еще один способ нашей обращенности к другим, к тому же целостность доступна каждому из нас только в единении с окружающими. Это путь благости. Всё в нас должна охватить наша христианская трансформация, необходимо отбросить все разделения и внутренние противоречия. Мы смело должны расстаться с нашим расколотым сознанием, обретая простоту.

Когда все в нас объединяется и гармонично взаимодействует, мы пепеживаем покой и благость. Чем больше наше самообладание, тем легче нам отрешиться от себя. Все разрозненные части нашего бытия сливаются воедино под руководящим воздействием силы, которая, превосходя мышление и чувственность, объединяет их на высшем уровне сознания. Это сила Духа Святого. Медитация являет собой дорогу к бытию, полностью открытому для силы Духа – Духа Христа, единого в любви с нашим духом. Во время медитации мы проявляем себя не через мысль или чувство. Мы проникаем в реальность нашего духа, что неотвратимо включает нас в реальность Христа. Мы не можем найти свой дух без обретения Христа. Наши силы, умственные и эмоциональные, безусловно, остаются с нами. Мы возвращаемся к ним после каждой медитации, и можем надеяться, что будучи очищены безмолвием, они станут прозрачнее, и мы сможем более плодотворно их использовать. Они остаются с нами, но – если можно так сказать – как молчаливые, ненавязчивые спутники на духовном пути. Они сопровождают нас в путешествии к недрам нашей духовной идентичности, и там происходит их преображение. Это работа единства, интеграции. Это подготовка ко входу в Царствие – Царствие, в котором мы можем участвовать, пребывая исключительно в состоянии единения, подобно детям.

 

о. Беда Гриффитс OSB «Возвращение к Центру»
(г. 19 «Путь к единству»)

Переходя к божественной жизни, душа должна умереть для этого мира, для тела и для себя. Она должна умереть для своей тварной природы, но обрести жизнь в Боге, через Бога и для Бога. Она становится частью океана, но не перестаёт существовать. Святой Франциск Сальский говорил: «Капля воды, попавшая в океан апельсинового сока, обрела способность говорить. Не воскликнет ли она в великой радости: «Поистине, я живу, но, на самом деле, это не я живу, а океан живёт во мне, а моя душа сокрыта в его глубинах»? Душа, вливающаяся в Бога не погибает, ибо может ли она погибнуть, войдя в жизнь? Напротив, она живёт, но живёт не сама по себе». Таковы глубины души, её вечная жизнь. […] Эта Основа, этот Источник содержит всё, всё в пребывает в нём. Это – мир, превосходящий разумение... В этом спокойствии и молчании сокрыто Слово, в котором всё существует от начала в полноте бытия. В Слове же присутствует Дух, пребывающий во всём творении и в сердце каждого человека, в нашем внутреннем бытии. Этот Дух есть Любовь, пронизывающая каждый атом Вселенной, наполняющая каждое живое существо, вдохновляющая каждое человеческое сердца, ведущая всё к единству. В этом Духе мы едины в Слове, будучи уникальными по сути, отражая свет Слова, и в этом Слове мы едины с Отцом, Источником всего: «Да будут все едино; как Ты Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Ин 17:21). Таково наше призвание – стать одним целым с Богом в единстве, преодолевающем все различия, в котором, тем не менее, каждое индивидуальное существо обретает свою интегральную целостность.

 

Оливье Клеман «Истоки»

В Древней Греции символом называли разломанное пополам кольцо, совмещение половинок которого при встрече служило опознавательным знаком. Во Христе мир восстанавливается как символ, как изобилие символов. Невидимое просвечивает сквозь видимое. Видимое обретает смысл в невидимом. Первое и второе суть взаимные символы друг друга в «доме мира», в котором Бог является внеположным, вполне трансцендентным центром. Бог превосходит как чувственное, так и умопостигаемое, но в воплощении Логоса пронизывает Собою и то, и другое, преображая и соединяя их. Мир - это огромное воплощение, столкнувшееся с противодействием греха: diabolos (рассоединение), противоположность symbolon (соединение) *, все время пытается разъединить половинки кольца, но они вновь соединяются во Христе. Христианский символизм выражает не что иное, как единение во Христе Божественного и человеческого (диалог между которыми есть космос), он раскрывает во Христе обращение славы между «землей» и «небом», между видимым и невидимым. […] Понятие «человеческой природы» у Отцов Церкви - обозначает единство бытия всех людей, того Единого человека, что был разрушен грехопадением, но воссоединен во Христе: «Воплотившись, Слово смешалось с человеком и восприняло нашу природу, чтобы человеческое обожилось этим смешением с Богом» (Григорий Нисский «Против Аполлинария»)

* Слово Символ происходит от греческого существительного symbolon, происходящего от глагола symballo, означающего: сближать, соединять, разгадывать. Антоним symbolon – diabolon. Дьявол – тот, кто отделяет, раскалывает. Это греческая версия древнееврейского слова satan, означающего «дьявол» и «расщепление». (Пере Фольч «Перенос и символизация»)

 

Евангелие от Марка
(Мк 3: 20-35)

Иисус с учениками Своими приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его; ибо говорили, что Он вышел из себя. А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то. И если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот. И если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришёл конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного; и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нём нечистый дух. И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация