Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



13.09.2016


о.Лоренс Фримен OSB "Эго на нашем духовном пути"
(ч. I, 6 «Молитва веры»)

Мы знаем Христа в первую очередь не благодаря своему мышлению, а с помощью веры. И медитация, «чистая молитва» Св. Иоанна Кассиана, по большому счету является именно молитвой веры. Оставляя позади наши мысли и слова и оставаясь с молитвенным словом, с нашей мантрой, мы совершаем акт чистой веры. Это в свою очередь ведет нас к опыту того, чем на самом деле является вера. Вера – не система верований. Не является она и чем-то идентичным нашей теологии. Вера – это наши отношения с иной личностью, и наша способность пребывать в отношениях. Мы можем хранить верность отношениям внутри общины, в браке или дружбе. Это полученная нами в дар способность участвовать в отношениях. Она реализуется тогда, когда мы в отношениях познаем «иного». […]

Дух постоянно действует в нас, подготавливая нас к тому, чтобы мы смогли видеть Иисуса все более и более ясно. Отправной точкой этого процесса является наше знание о том, что Иисус ищет нас, как потерянную овцу. Иисус в Евангелии говорит намного больше о Боге, ищущем человека, чем об обязанности человека искать Бога. Наша вера в Иисуса основывается на уверенности в том, что Он обитает внутри нас. И в этом поиске Он ведет нас от сосредоточенности на нашем эго – к нашему истинному «Я». Таково путешествие христианской молитвы: с Иисусом, в Духе, к Отцу.

Христианская молитва начинается там, где мы входим в молитву Христа, объединяясь с Его человеческим сознанием. Следуя за Ним, находя Его, мы находим истинных себя. Следую за Ним, мы должны оставить себя позади.

 

о. Брайан Пирс OP "Бог радикального милосердия"

Воскресение Христа – вовсе не конец истории. Смерть и Воскресение фактически являются лишь началом. Омыв нас в «живых источниках вод» (Откр 7:17), Воскресший Христос помазывает наши ноги, отправляя нас с миссией назад в сломанный мир. Мы находим себя движущимися к «далекой стране» и вспоминаем, что Царствие Божье может быть найдено не у финишной черты, но только в наших ближних. Миссия Иисуса не завершится, пока каждая потерянная овца, каждая дочь и сын не будут найдены и возвращены домой. Воскресший Господь помазывает нас, своих блудных сестер и братьев, вдыхая в наши души силу Святого Духа: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34) Его любящие объятия, которыми Он охватывает мир, становятся эталоном для нашей жизни. […] Бог действительно любит нас. Способны ли мы позволить себе поверить в эту великолепную истину? Бог на самом деле настолько глубоко и сильно в нас влюблен, что готов провести вечность в поисках каждой последней из пропавших овец, каждой последней заблюдшей дочери и сына, каждой пропавшей драхмы. И все для того, чтобы праздничный стол был окончательно заполнен всеми возлюбленными Богом людьми.

 

о. Жан-Пьер де Коссад SJ "Предание себя в руки Божественною Промысла"

Вера – свет времени, только она постигае истину, не видя ее: она соприкасается с неосязаемым, смотрит на весь этот мир, как если бы его и не было, видя не то, что открываетс взору, а что-то совсе другое. Он есть ключ от сокровищницы, кладезь премудрости и Богопознания. Бог открывается и являет себя во всякой вещи только через веру. Только она ее освещает, приоткрывает завесу и открывает вечную истину. Все видимое - лишь ложь и суета, истинный же смысл всего в Боге. Как же отличается Божий замысел от наших иллюзий! Мы попадаемся в ловушку как безумцы, вместо того, чтобы вознести взор свой и вернуться к истоку, началу всякой вещи, туда, где все имеет иное название и иные свойства, где все свято, сверхъестественно, божественно, где все – частица полноты Иисуса Христа, камень небесного Иерусалима, где все входит и ведет в его дивное строение.

 

Евангелие от Луки
(Лк 15:1-32)

Приближались к Иисусу все мытари и грешники — слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью; и, придя домой, созовёт друзей и соседей, и скажет им: «порадуйтесь со мною; я нашёл мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт? А найдя, созовёт подруг и соседок, и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму». Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Ещё сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошёл, пристал к одному из жителей страны той; а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею, и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование. И, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришёл; и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся».

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Иллюстрация: Джоти Сахи "Мандала Доброго Пастыря",
современная христианская живопись Индии

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация