Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

 

13.10.2015

о. Лоренс Фримен OSB “Созерцательное сердце Евангелия”
("Meditatio 2009" Польша, г. Вроцлав)

Нищета – это когда не обладаешь ничем. Это – нищета духа. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф 5:3). Это и есть медитация, котрой мы обучаем. Это не единственная форма молитвы. Она не заменяет других, остальных форм, но благодаря ей, очень простым и непосредственым образом, мы переносимся в ту неподвижность, из которой произрастает познание Бога. Мы погружаемся в нищету духа, которая ведет нас в Царствие Божие и – не будем бояться этого слова – ведет нас к пустоте, к пустоте Христа. Новый Завет употребляет это слово в отношении Иисуса*: Иисус опустошил себя. И мы, очевидно, должны опустошить себя в вере и любви. Откровенно говоря, это и есть работа любви. Чем больше мы будем понимать опыт медитации, чем больше будем в нем возрастать, тем больше мы будем видеть его связь с опытом любви в нашей жизни. […] В христианской традиции медитативный и созерцательный труд – это труд любви. В конце-концов, если мы кого-то любим, мы хотим максимально приблизиться к его сердцу. Это встреча двух сердец, - твоего и другого человека. И если ты получишь опыт потери себя в другом человеке, ты получишь опыт этой нищеты духа, пустоты.

* Кенозис, греч. κένωσις — «опустошение», «истощение», греч. κενός — «пустота». «Уничижил [εκένωσεν] Себя Самого, приняв образ раба…» (Фил.2:7)

 

Мастер Экхарт "Речи наставления"

В этом заключается все. Обрати свой взор на себя самого, и где себя обнаружишь, там откажись от себя. Сие — наилучшее. [...] Насколько из всех вещей ты выходишь, настолько, ни больше ни меньше, приближается Бог со всем присущим Ему, — насколько во всех вещах ты выходишь из своего.

 

св. Максим Исповедник

Благодать молитвы соединяет наш дух с Богом. И соединяя разобщает от всяких мыслей. И живя с Богом становится он богообразным. [...] Обнаженность ума означает восхождение выше всяких образов ("эйдосов") и соответственное преображение самого ума, достигающего тоже простоты, единовидности и безобразности. […] И когда в молитве имеешь ум, отрешенный от материи и от образов, знай — ты достиг в меру бесстрастия и совершенной любви.

 

Евангелие от Марка
(Мк 10:17-30)

Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация