Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



15.06.2015

о. Джон Мейн OSB «Монастырь без стен»
(Письмо 5 «За гранью себя», декабрь 1978 г.)

Человеческий поиск находит свое завершение в пути трансценденции. В этом заключается великое послание христианства – семена опыта трансценденции посеяны в почве нашей человечности. Духовное путешествие ведет нас не к разрыву с человеческой природой, но к ее исполнению, и оно, это исполнение, является естественным продолжением духовного пути.

Опыт трансценденции, следовательно, не может быть взят и приспособлен к каким-то нашим собственным приоритетам. Ведь трансценденция – это в первую очередь чистейший дар. Во-вторых, по своей природе она охватывает всю целостность нашей личности. Наше любопытное, склонное к объективации и постоянно размышляющее о себе эго не может просто стоять в стороне, не будучи затронутым этим опытом. Опыт трансценденции разворачивается в самой глубинной природе вещей – в данном случае, в нашей человеческой природе. Иисусовы притчи о Царствии Божьем говорят нам о том, что основанием такого опыта является естественный рост. «Царствие Божие - как зерно горчичное, которое […] всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (Мк 4:30-32) Любые попытки ускорить или замедлить этот рост были бы абсурдны и непродуктивны. Рост Царствия в наших сердцах – вот в чем смысл путешествия медитации. День за днем мы позволяем шелухе нашего эго уходить прочь. Подобно семени, мы умираем для самих себя и тем самым исполняем свое предназначение, свою истинную суть, приводя потенциал собственной жизни к осуществлению. То же происходит и в любой монашеской, в любой христианской общине, когда она пускает корни, позволяя Божьей любви наполнить и расширить себя. В христианском видении реальности процессы естественного роста всегда обладали особой важностью. Благодать неразрывно связана с природой, основана на ней. В христианской вере искупление всегда подразумевало, что весь рост человечества сосредоточен и объединен в Христе, разделяя обретенную Им безграничность. Тайна полноты и зрелости во Христе – это бесконечный рост. Тайна, по словам апостола Павла, – это Христос, живущий в тебе.

 

Мастер Экхарт «О человеке высокого рода»

В нас есть человек внешний и другой, внутренний человек. К внешнему человеку относится все, что присуще душе, связано и смешано с плотью […] Другой человек, который существует в нас, это внутренний человек, его же именует Писание человеком новым, человеком небесным, человеком юным, другом и человеком высокого рода. […] Внутренний человек – … есть поле; на нем Бог посеял образ и подобие Себя Самого и сеет доброе семя, корень всякой премудрости, всяких искусств, всех добродетелей и всяческих благ - семя Божьего естества. Семя Божьего естества есть Божий Сын, Божье Слово.

Cемя Божье покоится в нас. Если найдет оно доброго, мудрого и трудолюбивого пахаря, то лучше взойдет и потянется к Богу, Чьим оно является семенем, и плод уподобится Божьей природе. Семя груши вырастает в грушевое дерево, семя ореха – в грецкий орех, семя Бога – в Бога. Но если случится, что доброе семя получит землепашца злого и глупого, то вырастут плевелы и покроют и задавят доброе семя, так что оно не осветится и не сможет взойти. […] Образ Бога, Сын Божий, в основании души, как животворный источник. Если кто-то бросит на него землю, то есть земные желания, то это закроет и засыплет его, так что о нем не узнают и не проведают. И все же он останется живым сам в себе, и когда землю, которую на него сверху извне навалили, поднимут, он явится опять и его обнаружат. […] Святой Августин говорит: когда душа человека вся устремляется в вечность, к одному только Богу, образ Божий горит и сияет; когда же душа стремится вовне, пусть даже к внешнему деланию добродетели, образ этот совершенно скрывается.

 

«Granum sinapis», секвенция «Горчичное зерно»
(Анонимная немецкая поэма XIV в.)

В начале -
Слово, и оно
превыше
помыслов одно.
О клад, начало для всего!

Пространство, формы, время - их
ждет шах и мат.
Умом познать
исток всего
не суждено.
Недвижим центр кольца Троих.

К нему ж взойди,
о разум, ты
себя забудь!

Ни то оно,
ни это, - но
и там и тут,
и высь и глубь,
и неизвестно никому.

Душа моя,
покинь меня -
войди же Бог!
Пусть, как в поток,
в Его ничто я погружусь.

 

Евангелие от Марка
(Мк 4:26-34)

Иисус сказал народу: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю; и спит, и встаёт ночью и днём; и, как семя всходит и растёт, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит, и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные. И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им; а ученикам наедине изъяснял всё.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

* Иллюстрация: Майкл Кук "Притча" (www.hallowed-art.co.uk)

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация