Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


16.03.2014


о. Лоренс Фримен OSB "Великопостные размышления 2012"

"Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить." (Мк 9:2-3)

Преображение пришло из тех глубоких внутренних областей, где Он обитал. Оно коснулось и подвергло изменению все, вплоть до Его одежды: от самых глубин, где нет никаких мелочей, а присутствует только лишь главное, и до поверхности, где разворачивается повседневность.

Джон Мейн писал, что "входя во внутреннее безмолвие [...] мы вступаем в несотворенную пустоту, в которой мы не сможем остаться теми же, кем были, - или думали, что были. В ней мы не уничтожены, а пробуждены к вечно новому источнику нашего бытия" (Джон Мейн "Слово в безмолвии"). Даже в этом случае мы, скорее всего, не очень-то стремимся встретиться с такой глубиной реальности. Возможно, для начала, мы сможем только наносить ей краткие визиты, прежде чем поскорее возвратиться на поверхность, дабы вдохнуть воздуха безопасности и комфорта. Но пустыня научит нас, раскроет нашу способность воспринимать реальность, выдерживать ее требования.

 

Св. Каллист Катафигиот "Главы о божественном единении и созерцательной жизни"

Венец всех желаний есть единение Бога с душою, превосходящее ум. […] Ибо отовсюду и во всем созерцательному уму Бог влагает как бы некоторые лучи, и созерцательный ум имеет Бога прямо перед собою, Бог же есть премирное единое. А уму естественно становиться по деятельности таковым, каковое он видит, как и богословный язык божественного Григория доказывает, говоря, что ум "увидел и ощутил светлость Божию". Ибо, что ум увидел, то он и ощутил, или даже стал таковым. Ибо ум, говорит Петр Дамаскин, принимает окраску соответственно тому, что он созерцает, "ум есть беспредельный образ невидимого Бога, хотя и ограничивается телом, как говорит Великий Василий […] когда же сподобится быть в Боге, превысшем образа и вида, тогда и сам бывает необразен и безвиден".

Как, смотря на разделенное и различное, он бывает различен и разделяется, так, взойдя к созерцанию премирного и просто единого, он последовательно становится единым, как мною сказано прежде. Когда же он достигает единого, то он видит безначальное, бесконечное, безобразное и простое, ибо таково единое. Вследствие этого, конечно, и сам он становится безначальным, бесконечным, безобразным и простым по деятельности.

 

Литургия Часов
(Прошения I недели и II воскресенья Великого Поста)

Боже, помоги нам совлечься ветхого человека с делами его и облечься в нового человека, Христа, Сына Твоего. Помоги нам разрешить все разногласия и одари нас радостью в мире и любви. Соделай, дабы посредством нашего соработания Тебе Святой Дух преобразил эту землю, чтобы человеческое сообщество в справедливости, мире и любви устремлялось к конечной цели своего существования. Слово Твое да будет светильником ногам нашим, чтобы мы, поступая по истине, возрастали в Тебе любовью.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 17:1-9)

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.pdf

 

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru | wccm.org.ua 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация