Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп


16.04.2018

о.Лоренс Фримен OSB "Иисус – Внутренний Учитель"

В Евангелии от Иоанна Иисус приходит к своим ученикам, столпившимся в страхе в замкнутом пространстве. Его первым словом было – «шалом», «мир». Слово «шалом» озвучивает Божью гармонию устройства бытия, которая есть Дух. Воспринять это приветствие Иисуса - значит участвовать в мире, простирающемся за грань всякого разумения. Иисус дунул на учеников, говоря: «Примите Духа Святого!». Его дыхание, принесшее Его слова в их сознания и сердца, стало средой, в которой обитает Дух.

Дух - это «не-эгоизм», безмерная пустота Бога. Содержа в себе «всю истину», Дух переполняет все своей пустотой - тем единственным, что может содержать в себе все. Именно поэтому Иисус, возвращаясь к нам в Духе истины, может быть одновременно и Богом и человеком, историческим и космическим, индивидуальным и универсальным. Он является одновременно частицей и волной, Он способен быть отдельной наповторимой личностью, но в то же время Он неотделим от всех и всего.

Иисус спрашивает нас: «А вы за кого почитаете Меня?» Задавая этот вопрос, Иисус обращается к тому измерению нашего бытия, которое можно назвать состоянием непрестанного внимания. Мы безмолвны, когда обращаем внимание, а обратить его способны тогда, когда свободны от «Я» мысли - от саморефлексии, когда не думаем о себе, как о наблюдателе. Такое внимание является самой сутью молитвы. Встреча подлинного Иисуса означает нечто большее нежели встреча с воспоминаниями об историческом Иисусе. Истинный Иисус является тогда, когда мы позволяем бесчисленным образам религиозного или культурного характера, накопленным нами, хотя бы на мгновение затихнуть. Чтение Евангелия в ясности ума и труд безмолвия в медитации готовят нас к этой встрече.

 

о. Беда Гриффитс OSB "Возвращение к Центру"

Каждый человек – это проявление единого вечного истинного «Я». Воображая себя независимым существом, существующим вне Единого, он становится продуктом иллюзии. Затем, познав своё истинное «Я» в Боге, он достигает просветления. Индийские Упанишады рассказывают об универсальном символе двух птиц*, двух неразлучных подруг, сидящих на одном дереве. Одна поедает плоды, другая просто наблюдает. Две птицы представляют нашу индивидуальную душу и высшее «Я». Индивидуальная душа поедает плоды этого мира и попадает в плен иллюзии, считая себя независимым существом. Но когда она осознает другую «птицу», истинное «Я», которая есть Сам Господь, она достигает освобождения. Эта прекрасная притча раскрывает природу души, которая является временным проявлением единого вечного «Я». Когда душа забывает о своей истинной природе, то погружается в «мир сей», полный страданий, а когда вспоминает о своём истинном «Я» в Господе, пребывающем в сердце, то достигает истинного мира. Как христиане, мы можем сказать, что когда душа обращается к Богу и достигает единства с ним, она обретает своё истинное «Я», осознаёт своё истинное положение, и освобождается от иллюзии греха. Рассуждая дальше, мы приходим к тому, что Дух Божий пребывает в сердце каждого человека. Когда мы постигаем, что этот Дух есть наше истинное «Я», жизнь нашей души, дыхание нашего существа, мы достигаем единства с Господом, со Христом Спасителем, а через Него обретаем мир Отца.

*  «Шветашватара Упанишада» 4,6

 

Св. Августин "О Граде Божием"
(XXII, 30,4)

Там, в покое Мира Божьего, мы узнаем, что Он есть Бог. Вновь сотворенные Им и приведенные к совершенству в изобилии благодати, мы увидим в этом вечном покое, что Он есть Бог - Он, Кого мы исполнимся, ибо Бог станет все во всем. Этот день будет нашей Великой Субботой и завершится вечным Днем Воскресным, являющим Воскресение Христа и дарящим вечную полноту не только душе, но и телу. Там мы пребудем в мире и увидимся вновь.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 20: 19-31)

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из Двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Иллюстрация: fr. Arthur Poulin OSB Cam "Luce Splendente"
www.fatherarthurpoulin.org

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация