Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп


17.01.2018


о. Лоренс Фримен OSB «Христианская медитация: древняя мудрость для современного мира»
(фрагмент лекции конференции «Meditatio 2013»)

Обратимся к истории из первой главы Евангелия от Иоанна, где Иисус впервые появляется перед своими учениками. Иоанн Креститель и два его ученика видят Иисуса, проходящего мимо. Иоанн указывает на Иисуса, говоря: «вот Агнец Божий». Ученики покидают Иоанна, начиная следовать за Иисусом. Иисус оборачивается и замечает их, идущих за Ним. Он спрашивает их: «что вам надобно?» Они отвечают: «учитель, где живешь?» На что Иисус отвечает им: «пойдите и увидите». Ученики идут за Ним далее, проводя с Ним остаток дня. Таким образом Иисус впервые появляется на страницах Иоаннового евангельского повествования, наиболее мистического из всех евангелий. Это простая история является источником глубочайшего знания о христианском опыте и ученичестве. На нашем жизненном пути все мы бываем подобны Иоанну Крестителю, указывая за грань самих себя – на Иисуса. Роль таких указателей могут сыграть также наши родители, учителя, семейное окружение, священники, прочитанные книги и просмотренные фильмы. Нечто, что указывает на Него, специально для нас. Не всегда нам понятен смысл выражения «Агнец Божий» но, так или иначе, мы начинаем следовать за Ним. У кого-то этот путь начинается в детстве, у кого-то в более позднем периоде жизни. В любом случае, сначала мы не вполне понимаем суть происходящего. Мы начинаем регулярно ходить в церковь, принимаем определенные правила жизни, стараемся быть христианами – делаем все то лучшее, на что способны. И вот, в какой-то момент Иисус оборачивается, и видит, как мы следуем за ним. Это важнейший момент в отношениях – тот за кем мы следуем, замечает нас и наше стремление. И мы сами видим, что видят нас. У одного моего друга есть четырнадцатилетняя дочь. Недавно я спросил у него, как она поживает. Он сказал - «у нее все отлично, она влюблена в мальчика в школе, только о нем и говорит». «Первая любовь, замечательно» - ответил я. И переспросил – «а как сам мальчик?» Друг мне ответил - «а мальчик об этом еще не знает!» Я надеюсь, что однажды этот мальчик увидит, как дочь моего друга смотрит на него. Только тогда взаимоотношения действительно начнутся.

«Иисус же, обратившись и увидев их идущих…» (Ин 1:38) С этого момента начинаются наши личные взаимоотношения с Иисусом. Глубина взаимоотношений на этом уровне начинает нас менять. Таково начало созерцательного измерения нашей веры. Затем Иисус спрашивает – «что вам надобно?». Что бы вы ответили, если бы Иисус сегодня задал этот вопрос лично вам? Очень прямой и простой вопрос. Но на него очень трудно дать ответ. Этот вопрос заставляет нас задуматься над тем, каковы наши ценности, каковы приоритеты нашей жизни. Задавая этот вопрос, Иисус проихносит свои первые слова в Евангелии от Иоанна. Первое, что Он произносит – это вопрос. И вопрос открывает наше сознание. Иисус не дает нам готовый ответ, Он открывает наш ум и наше сердце своим вопросом. Иисус задает вопрос, и ученики отвечают Ему еще одним вопросом – «Равви, учитель, - где живешь?» Слово, которое апостол Иоанн использует для определения «живешь, пребываешь»* - то же, что используется в конце евангелия для описания взаимоотношений между Иисусом и Отцом. Это важнейшая концепция, на которой построено все повествование Иоанна. «Где ты пребываешь?» Где я могу Тебя найти? «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела … Я в Отце и Отец во Мне» (Ин 14:10-11). Что отвечает Иисус? Он дает им приглашение – «пойдите и увидите». Такова базовая динамика христианского ученичества – все мы отвечаем на Иисусово приглашение взять и пережить опыт того, «где Он пребывает». В этом заключается главный ответ. «Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот» (Ин 1:38) Ученики проводят с Ним весь остаток дня, и остаток всех своих жизней. Так эта простая история дает нам исчерпывающее описание того, что значит быть христианином.

* Греч. μένω – жить, пребывать, быть. Используется: «где живешь?» (Ин 1:38), «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин 14:10)

 

о. Беда Гриффитс OSB Cam «Возвращение к Центру»
(г. 6 «Грех и искупление»)

Мир был сотворён любовью и для любви, поскольку любовь есть связь с собой. В божественном Существе есть сила передачи себя, которая пытается представить себя другим. Мир возник в результате этой необходимости передачи себя в Боге, и каждое творение движимо любовью. Каждое творение принимает бытие от любви Бога, и должно проявляться в любви. Любовь присутствует в первоэлементах материи и в живой клетке, строя мир на основании этого процесса привлечения и передачи. По словам Эмпедокла, любовь и борьба – это две силы, приводящие Вселенную в движение. В других существах они проявляются бессознательно, в нас же становятся осознанными. Мы можем выбрать любовь, отдавать себя другим, и, в конце концов, самой Любви, которая привлекает нас к себе. Но мы также можем отвергнуть это движение любви, обратить любовь, эту движущую силу нашей природы на себя, и стать центрами не любви, а борьбы. Самовлюблённость – источник всех грехов, глубоко укоренённый во всех нас. Вся наша жизнь – это битва между двумя силами – любовью Бога, Бесконечной, Вечной, Трансцендентной, ради которой мы были сотворены, и любовью к самим себе – не к нашему истинному «Я», пребывающему в Боге, а к нашему эго, «я», пытающемуся привлечь всю любовь к себе и отказывающемуся предаться. Нам необходимо выбрать, как говорил святой Августин, между любовью Бога в презрении к себе – индивидуальному разделённому «я», и любовью к себе в презрении к Богу.

 

Св. Августин
(Проповедь 261)

Слово стало плотью и обитало с нами (Ин. 1: 14). Через Христа-Человека ты приходишь к Христу-Богу. Бог - превыше всего, но Он сделался человеком. Пребывавшее в отдалении стало через посредство человека совсем близким. Он - Бог, в Котором тебе надлежит быть: Он - Человек, через которого ты должен прийти к Богу. Христос есть одновременно путь, по которому тебе надлежит следовать, и цель, которую ты должен достигнуть. Он есть Слово, что стало плотию и обитало с нами. В Нем человек был явлен, а Бог сокрыт. Человек был предан смерти, а Бог презрен. Но Бог явил Себя, а человек воскрес. Христос - и Человек, и Бог. Весь Закон зависит от этих заповедей: «Возлюби Господа Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. И еще: Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37-39). Но во Христе ты обладаешь всем: хочешь ли возлюбить Господа Бога твоего? Ты имеешь его во Христе. Хочешь ли возлюбить ближнего твоего? Ты имеешь его во Христе.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 1: 35-42)

Стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви — что значит: «учитель», — где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна о Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос». И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр).

Икона Рождества Христового: Dr Stephane Rene

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация