Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

18.04.2016


о.Джон Мейн OSB «Жажда глубины и смысла»
(3. "Богословие молитвы")

Мы призваны войти в жизнь Бога посредством Иисуса, посредством Его Духа, обитающего в наших сердцах. В медитации мы идём к этому не путём интеллектуального анализа или умозрительных размышлений о Боге Отце или Иисусе, а путём пребывания в безмолвии и покое, открывая свои сердца Его любви, придерживаясь при этом определенного ритма нашей ежедневной медитативной практики.

Иисус, обладая человеческой природой и человеческим сознанием, является нашим путем к Отцу; ибо свое человеческое сознание мы можем открыть Его сознанию. В том-то и чудо и совершенство христианского откровения, что Иисус есть Путь, и Путь единственный. Он есть всеобщий Искупитель, всё и вся Освящающий, ибо Его человеческое сознание сполна открыто Отцу в любви. Когда в своей безмолвной молитве, в сосредоточении медитации мы открываем Ему наше человеческое сознание, мы идём еще дальше – к Отцу. Мы проникаем туда силой Его самопревосходящей любви.

 

о. Лоренс Фримен OSB «Созерцательное сердце Евангелия»
(Конференция "MEDITATIO 2009 Вроцлав", сессия вопросов-ответов)

Единственный гуру для христианина – это Иисус. Иисус обещал нам, что Он останется с нами и будет учить нас Духом Святым, до конца времен. Поэтому христиане не ищут внешнего гуру. Наш гуру – Внутренний Учитель (лат. Magister Internus, согласно мысли св. Августина). Он знает тебя очень хорошо. Он знает тебя лучше, чем ты сам знаешь себя. Он знает, что тебе нужно. Все, что тебе необходимо, Он даст тебе. В зависимости от того, что тебе необходимо в данный момент, Он будет проявляться в разных людях, в разных формах. Определенно, величайшей благодатью в моей жизни было то, что моим учителем был о. Джон Мейн. Но он никогда не указывал на себя самого. Он всегда показывал совсем в другую сторону. Именно благодаря о. Джону я смог лучше понять Иисуса. Существуют моменты, когда мы можем нуждаться в «видимом» учителе. Быть может, такой учитель сможет быть с нами только краткое время, и очень скоро он растворится снова в Духе Святом, и снова перестанет быть видимым.

Мы получаем от Бога ровно то, что нам необходимо. Наиболее распространенным проявлением Иисуса в нашей жизни является община, духовная близость, которую мы открываем между нами и другими паломниками на духовном пути. Но не следует слишком романтизировать общину. В общине могут происходить конфликты. Нашей задачей является преодоление этих конфликтов с любовью. Есть много людей, для которых жизнь в общине слишком сложна. Я говорил с молодыми людьми, которые начали совместный год жизни в медитативной общине нашего лондонского центра. Они переживали некоторые серьезные конфликты. Но меня удивило, каково было их решение - невзирая на это, продолжать жить вместе еще один год. Одна из этих моложых женщин очень красиво об этом высказалась. Она сказала: «Легче жить одному, но я очень продвинулась в процессе самопознание благодаря общине». Нужно помнить то, что говорили отцы-пустынники о знании самих себя. Они говорили, что сложнее дойти до знания о самих себе, чем обладать силой совершения чудес. Правда, существуют разны формы общин, и не все из них так уж переполнены эмоциями. Но думаю, что, медитируя в общине, делясь жизнью и работой, мы можем многому научиться, учась у нашего учителя Христа. Общинность уменьшает излишний индивидуализм нашей духовной практики и связанный с ним эгоизм. Взамен устанавливается определенное личностное измерение этого опыта. Личность всегда остается кем-то, состоящим в связях, а эго – чем-то отделенным. Именно поэтому любое страдание имеет свой источник в эго. Но этот опыт связей, взаимоотношений с другими, является по сути проявлением нашей связи с Богом, воплощенной в Иисусе.

 

Св. Григорий Синаит «Собеседования»
(Добротолюбие, т. 5)

Как чувственное око взирает на буквы, и из букв приемлет чувственные разумения: так и ум, когда очистится и придет в древнее достоинство, взирает на Бога, и от Него получает божественные разумения. Вместо книги имеет он Духа, вместо трости (пера) – мысль и язык («язык мой», говорит Псалом, «трость»; Пс 44:2), вместо чернил – свет. Погружая мысль в свет и светом ее делая, начертывает он Духом словеса в чистых сердцах слушающих. Тогда познает он сказанное, что верные научены будут Богом и что Бог научает человека разуму (Ин 6:45; Пс 93:10).

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 10:1-10)

Иисус сказал фарисеям: Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит через ограду, тот вор и разбойник. А входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

* "Мандала Доброго Пастыря"
Современная христианская живопись Южной Индии (Джоти Сахи)

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!
wccm.ru | wccm.org.ua
 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация