Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


18.10.2017

о.Циприан Консильо OSB Cam «Брачные одежды»
(Фрагмент из проповеди 28 рядового воскресенья, Мф 22:1-14, Нью-Камальдоли)

Чем являются брачные одежды из евангельской притчи о гостях, отвергнувших приглашение на пир? Мне кажется, они подобны той одной вещи, которую выбрала сестра Марфы, Мария, сидя у ног Иисуса - той благой части, которая одна только нужна. Так что же это такое – это брачные одежды? Это нечто такое, без чего я, понятное дело, не хотел бы быть застигнутым врасплох! Всем нам следует задать себе вопрос, всем, независимо от того, стары мы или молоды, то или иное положение в жизни занимаем – все мы должны задаться вопросом о том, что это за брачные одежды, надеты ли они на нас, обладаем ли мы ими?

Я понимаю, что возможно это прозвучит слишком поверхностно и просто – но не о любви ли попросту идет речь? Именно таким образов Св.Августин понимает эту притчу. Этот парень в притче не был одет в свадебный наряд – он не обладал любовью – и потому его вышвырнули с пира, как и дев, не имевших масла в лампах. Мне вспоминается прекрасный гимн любви апостола Павла, в его первом послании к Коринфянам, где он говорит, что без любви мы – «медь звенящая или кимвал звучащий» (1 Кор 13:1). Я могу сидеть в позе полного лотоса, оттачивать контроль над чувствами, успокаивать ум и удерживать дыхание до самой старости, но если я не одет в брачные одежды – если не имею любви – я абсолютно никчемен. Также я могу быть очень правильным монахом, содержать свой хабит в отличном состоянии, заниматься lectio divina, знать всю историю монашества, исполнять григорианские песнопения в интерпретации Солемского аббатства... Но если я не ношу брачных одежд, если это не ведет меня к любви – все это становится обыкновенной тратой времени, и я – ничтожество. Не является истинной апатейей * то состояние, которое лишено агапе **. И эта любовь вовсе не то, что делает вас «хорошими», ведь отец жениха, хозяин банкета не так уж похож на «хорошего», приятного человека. Он убивает, без суда и следствия кидает людей во тьму, где «плач и скрежет зубов». Нет, это любовь, лишенная сентиментальности. Любовь требовательная и распинающая – любовь Бога, любовь к ближнему не в меньшей степени, чем к себе. Ревностная любовь Бога, многострадальная любовь к ближнему, трудная любовь к себе. Согласно Августину, это любовь, происходящая «от чистого сердца, ясного ума, из истинной веры». Высокая планка!

* Апатейя (греч. απάθεια – бесстрастие, невозмутимость) – стоический принцип отрешенности от земных страстей, игры чувств. В раннехристианском учении понимался как идеал аскетического состояния, внутреннего покоя и самосозерцания.

** Агапэ (греч. ἀγάπη) – одно из четырёх древнегреческих слов, переводимых на русский как "любовь". В христианстве понимается как высший вид бескорыстной, безусловной и самоотверженной любви, описывающей сущность Бога, "Бог есть любовь" (1Ин 4:8).

 

Томас Мертон OCSO "Семена созерцания"

Сокровенное «я» выше опыта, который говорит: «я хочу», «я люблю», «я знаю», «я чувствую». Оно познаёт, любит, переживает по-своему, не по человеческим законам, а по Божественным, – через единение, «брачный союз», где нет больше индивида, который примеряет на себя всякое благо и всякую истину и потому любит и знает только для себя. Любящий и Любимый – «один дух» («Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом», 1 Кор 6:17) Значит, пока мы на молитве ощущаем себя как «я», стоящее перед бездной чистоты и пустоты, перед Богом (на краю бездны чистоты и пустоты, которая есть Бог), пока мы ждём, «не получим ли мы что-то» от Него, – мы ещё далеки от сокровенного, тайного, соединяющего знания. Иначе говоря, мы далеки от чистого созерцания.

 

"Theologia Germanica"
(анонимный мистический доминиканский трактат, XIV в.)

Что означает быть причастным Божественной Природе, или Богоподобному, обоженному человеку? Кто напитан и просветлен Вечным, Божественным Светом и кто воспламенен и поглощен Вечной, Божественной Любовью, – тот обожен и причастен Божественной Природе.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 22:1-14)

Иисус, продолжая говорить первосвященникам и старейшинам притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего. И послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. Опять послал других рабов, сказав: «скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир». Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле своё, а кто на торговлю свою. Прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался; и, послав войска свои, истребил убийц оных, и сжёг город их. Тогда говорит он рабам своим: «брачный пир готов; а званые не были достойны. Итак пойдите на распутия и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир». И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду; и говорит ему: «друг! как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». Ибо много званых, а мало избранных.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация