Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



19.01.2015

о. Лоренс Фримен OSB
«Христианская медитация: древняя мудрость для современного мира»

(«Meditatio-Москва 2013»)

То, что нас всех объединяет – это тайна нашей человечности, и тайна Христа – тайна веры. Эта основа является источником единства, сила которого превышает любые различия. Иисус молился о том, что бы все мы были одним целым. Так же, как Он и Отец – Одно (Ин 10:30). Наше единство и есть то, что расскажет людям о том, кто есть Он, Христос. И так люди смогут познать пославшего Его. Тогда, не смотря ни на какие различия мы сможем познать чудо человеческого единства. […]

Вспомним историю из первой главы Евангелия от Иоанна, где Иисус впервые появляется перед своими учениками. Иоанн Креститель и два его ученика видят Иисуса, проходящего мимо. Иоанн указывает на Иисуса, говоря: «вот Агнец Божий». Ученики покидают Иоанна, начиная следовать за Иисусом. Иисус оборачивается и замечает их, идущих за Ним. Он спрашивает их: «что вам надобно?» Они отвечают: «учитель, где живешь?» На что Иисус отвечает им: «пойдите и увидите». […] «Иисус же, обратившись и увидев их идущих…» (Ин 1:38) С этого момента начинаются наши личные взаимоотношения с Иисусом. Глубина взаимоотношений на этом уровне начинает нас менять. Таково начало созерцательного измерения нашей веры. […] Иисус задает вопрос – «что вам надобно?», и ученики отвечают Ему еще одним вопросом – «Равви, учитель, – где живешь?» Слово, которое апостол Иоанн использует для определения «живешь, пребываешь» [1] – то же, что используется в конце Евангелия для описания взаимоотношений между Иисусом и Отцом. Это важнейшая концепция, на которой построено все повествование Иоанна. «Где ты пребываешь?» Где я могу Тебя найти? «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела … Я в Отце и Отец во Мне» (Ин 14:10-11). Что отвечает Иисус? Он не оставляет ученикам свой адрес, эмейл – не дает никакой информации. Но вместо всего этого Он дает им приглашение – «пойдите и увидите». Такова базовая динамика христианского ученичества – все мы отвечаем на Иисусово приглашение взять и пережить опыт того, «где Он пребывает». В этом заключается главный ответ. «Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот» (Ин 1:39) Ученики проводят с Ним весь остаток дня, и остаток всех своих жизней. Так эта простая история дает нам исчерпывающее описание того, что значит быть христианином.

[1] Греч. μένω – жить, пребывать, быть. Используется: «где живешь?» (Ин 1:38), «Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела» (Ин 14:10)

 

о. Джон Мейн OSB «Письма из глубин сердечных»

Наше вера – это наша открытость тому, что уже есть. Мы не столько ждем прибытия Бога, сколько ищем собственного понимания того, что Он уже с нами; во Христе, Эммануиле, Бог – с нами. У нас нет задачи "помочь Богу появиться", скорее, нам следует обучиться совершенному спокойствию, безмолвности, которые бы позволили сознанию Иисуса, Его Духу внутри нас, раскрыться и раздвинуть наши рамки нашего бытия, дабы нам открылось, что мы уже пребываем в Боге. […]

Есть только одна молитва, и это молитва Иисуса, – не слова, которые Он обращал к своему Отцу, но бьющая через край полнота Его отношений с Отцом. "Наша молитва" – это только вхождение в поток божественной любви. Духовная реализация заключена в нашем единстве с Иисусом – не в том, что мы прочли или подумали об этом, но в том, что это осуществилось и было осознано. Свобода Духа, каковая есть плод и отпечаток молитвы, возникает после того, как мы откроем, что поток любви, в который мы погружены, и который нас омывает, является фундаментальным принципом всей реальности, Бытием как таковым.

 

о.Беда Гриффитс OSB Cam «Откровение и опыт»
(статья в "The Tablet", 30 ноября 1974 г)

Церковь живет опытом Бога, открывающегося в Духе Святом, через Иисуса Христа. Каждый христианин при крещении получает не только благодать веры, надежды и любви, но и дары Святого Духа – совершенно конкретные силы, которые наполняют нас согласно каждому движению Духа. Все великие теологи и учителя Церкви, от греческих отцов и до св. Августина и св. Фомы Аквинского были Божьими людьми, и вся их философия была отражением их внутреннего опыта Бога. Христианский опыт Бога, основанный на вере и любви, является именно переживанием Бога – переживанием Его самоявленности в Христе, и Его самообщения в Духе, в котором мы можем прикоснуться к тайне Христа, пребывающего в нас, к тайне Его искупительной смерти и воскресения, и к Его евхаристическому присутствию.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 1:35-42)

Стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви — что значит: «учитель», — где живёшь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа. Один из двух, слышавших от Иоанна о Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: «Христос». И привёл его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит: «камень» (Пётр).

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация