Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



19.11.2017


о.Джерри Пирс CssR «Без риска нет выигрыша»
("Воскресное безмолвие — тропа, ведущая к жизни")

Сегодняшняя Евангельская притча повествует об использовании данных нам талантов. Предприимчивый работодатель, надеющийся, что его собственный талант и смелость в бизнесе разделяют также и его слуги, поручает им свою собственность на время своего отъезда. Он не дает им никаких инструкций, но лишь наблюдает за их инициативой. Также, как и во всех историях и анекдотах о трех персонажах, наше внимание сосредоточено на номере третьем; третий слуга отказывается быть вовлеченным в дух предпринимательства. Он зарывает данное ему, ибо знает, что его хозяин строг. […] Иисус говорит нам, что не бывает религии без риска, приключения и предприимчивости. Готовность дерзать является неотъемлемой частью нашей веры. Там, где нет никакого риска – нет и выигрыша, и это касается как духовной, так и материальной стороны. Первые двое слуг пошли на риск – и получили результат. Третий же принес назад деньги хозяина, не использовав их, пытаясь защитить себя, сосредоточившись на предполагаемой жадности хозяина, а не на собственном отсутствии храбрости, как истинной причине своего провала. Точно также и мы весьма часто пытаемся найти проблему не там, где она есть на самом деле – то есть в нас – а там, где ее нет, – где–то вовне. Когда мы поступаем так, мы делаем невозможным решение нашей проблемы; мы выводим себя за грань искупления!

Многие люди полагают, что молитва – это нечто трудное и усложненное. Они всегда говорят, что это слишком сложно, что у них нет на это времени. Но если им предложить помедитировать – то есть пребывать перед Богом без использования слов и образов – они не чувствуют, что молятся. Они часто, из-за чувства незащищенности, смешивают медитацию с другими видами молитвы. Но Бог просит нас сделать то малое, на что мы способны, пойти на риск – и Он будет вполне доволен нами. Чистая молитва – это присутствие в полной нищете, в котором мы принимаем и предлагаем дары, великие или малые, которые Бог дал нам. Все, что нам нужно делать, – это пытаться повторять свое молитвенное слово. Когда мы осознаем, что пытаемся думать о чем–то еще, мы показываем свою верность, возвращаясь назад к этому небольшому слову, этой маленькой задаче.

 

Мастер Экхарт «Об отрешенности»

Чем больше человек преуспеет в том, чтобы стать восприимчивым к Божественному влиянию, тем он блаженней, кто же сумеет себя привести в высшую готовность, тот пребудет в наивысшем блаженстве. Но никто не может сделать себя восприимчивым к Божественному влиянию иначе, как через уподобление Богу, ибо насколько ты уподоблен Богу, настолько ты восприимчив к Божественному влиянию. А уподобление приходит от того, что человек подчиняется Богу. Чем больше человек подчиняется тварному, тем он менее богоподобен. Чистое отрешенное сердце пребывает свободным от твари. И поэтому оно полностью подчиняется Богу, в силу чего покоится в высшем богоподобии, будучи весьма восприимчиво к влиянию Бога. Это имел в виду святой Павел, когда говорил: «Облекитесь в Иисуса Христа»; он подразумевал - посредством уподобления Христу, ибо облечение может произойти только посредством уподобления Христу. Знай: когда Христос воплотился, Он облекся не в какого-то человека, Он облекся в человеческое естество.

 

о. Анри Ле Со OSB «Путешествие в глубины сердца. Духовный дневник»

Разница между временем и вечностью проявляется, когда существо вовлекается в Божественную игру творения. Если я веду себя как надувшийся мальчишка, который говорит: Я не хочу играть, не я! То из вечности я падаю во время, из духа я падаю во плоть.

Если я волнуюсь о том, что произойдёт завтра, о том, какое решение мне придётся завтра принять, я не смогу достигнуть опустошенности в своем уме. Необходимо иметь абсолютную веру в тайну Запредельного, в которую я погружаюсь. Полное осознание того, что есть Кто-то, кто принимает меня, полностью заботится обо мне, что, в конце концов, я найду себя, освободит меня от моих нынешних ограничений. […] Я должен пожертвовать не только моим желанием планировать, но более того, я должен отбросить моё желание познать разумом значение всего и решение Тайны Церкви и Тайны Христа, а также выяснить, что произойдёт со мной. На самом деле всё произойдёт в соответствии с моим глубинным внутренним опытом.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 25:14-30)

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация