Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

20.01.2013


о. Беда Гриффитс OSB "Возвращение к Центру"

В каждом из нас присутствует Дух, дарующий бытие как душе, так и телу, ибо Дух объемлет каждую частицу материи, наделяя её существованием, формой и основой. Этот Дух наблюдает за душой, вдохновляет и направляет ум и волю, позволяет ей пробудиться к источнику бытия в Духе и преобразиться Его силой. Но в чём заключается это преображение? Душа обнаруживает свой источник бытия в Духе, ум открывается внутреннему свету и наполняется внутренней силой. Меняется сама сущность души, ведь она становится "причастником Божеского естества" (2 Петр 1, 4). Эта трансформация затрагивает не только душу, но и тело. Материальное тело – его частицы – преображаются божественной силой и пресуществляются божественным светом, как тело Христа по воскресении. Происходит "дивинизация" личности, которая завершится по воскресении всех людей. "Все мы изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы все изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, а смертному сему – облечься в бессмертие" (1 Кор 15, 51-53). [...]

На небесах, когда "мужское будет как женское, и всё внешнее будет как внутреннее", согласно одному из "Логий Иисуса", не будет ни женитьбы, ни замужества. Тогда наша человеческая природа достигнет полноты, мужское и женское достигнут своего неотъемлемого единства в Теле Христа.

 

св. Максим Исповедник "Вопросоответы к Фалассию"

Бог, создавший естество человеческое, даровал ему бытие, совокупное с волей, и сочетал с этой волей творческую способность осуществлять надлежащее. И шесть водоносов есть соответствующая естеству способность творить божественные заповеди; люди, истощив свое ведение этой способности ради суетной заботы о вещах материальных, имели ее уже пустой и лишенной воды, а поэтому не знали, каким образом можно быть чистыми от грязи порока. Ибо человек, лишенный ведения, не знает и способа, которым добродетель очищает от порока. В таком состоянии он пребывает до тех пор, пока не приходит Слово - Создатель естества и не наполняет названную творческую способность осуществлять надлежащее соответствующим естеству ведением. Подобным образом Оно превращает закон и логос естества в вино, я подразумеваю - в превышеестественное слово ведения. Пьющие это слово удаляются от естества всех сущих и возносятся к сокрытому месту Божественной Глубины, в котором вкушают радость и восторг, превышающие всякие знания, - доброе вино, творящее обожение. Вкушают они такое неизреченное слово ведения уже после всех Домостроительств по Промыслу Божиему относительно всего человеческого. [...] Естество воспринимает свой главный закон - непогрешимого судию истины, которого Писание называет "распорядителем". Он ясно распознает, что "хорошее вино", которое Слово через Свое Пришествие приготовило напоследок, должно было пить изначала [...] а затем уже, словно вкушая худшее вино, становиться посвященным в логосы тварных вещей, уступающие первому логосу. [...] Матерью же Слова является истинная и незапятнанная вера. В нас Слово, сначала сотворив веру, затем становится Сыном нашей веры, воплощаясь от нее в добродетелях соответственно духовному деланию.

Давайте же и мы всегда собираться на такую свадьбу, и пусть на ней всегда присутствует Иисус со Своей Матерью, дабы Он вернул в изначальное состояние наше ведение, вытекшее через грех. И пусть Он превратит это ведение в обожение, изгоняющее ум из тварного бытия сущих, укрепляющее и как бы побуждающее к непреложности, словно умопостигаемую воду качеством вина, ведение нашего естества.

 

Литургия Часов
(Прошения утрени VI рядового Воскресенья)

Яви нам Свою благость, действующую во всяком создании, чтобы все могли созерцать Твою славу.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 2, 1-11)

На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация