Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


21.03.2017

о. Лоренс Фримен OSB "Великопостные размышления 2014"

"Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою." (Ин 4:25-26).

Эта заключительная часть диалога между женщиной-самарянкой и Иисусом в повествовании апостола Иоанна является одной из наиболее драматических сцен в Евангелии. Она полна нюансов и массы театрализированных подробностей (Иисус устал и жаждет), недоразумений и внезапно проскальзывающих, попадающих в точку актов самораскрытия. Реакция женщины скрыта от нас, как от наблюдателей происходящего. По всей видимости беседа застала враслох ее личность, ощущавшую себя ранее в полной безопасности, заставив пересмотреть все то, чем она жила и что знала. Иисус внушал ей доверие, но в какой-то момент это доверие было Им предельно испытано на прочность. Это весьма характерно для Евангелия – в своем финале сцена повисает в напряжении. В сериалах мы всегда ожидаем этого момента, зная, что обязательно последует еще один решающий эпизод, и нам будет показана сенсационная развязка. Но сериалы всегда завершаются шоу, в котором ставится подводящая итоги точка, как правило, в виде хэппи-энда.

Нам преимущественно нравится счастливый конец историй, и мы не очень любим, когда сюжет повисает в воздухе. Но евангельская история больше похожа на реальную жизнь. Тут нет окончательного итога, без того, чтобы мы приняли смерть, как и Он. Даже если мы внимательно вслушиваемся в Евангелие – и это не конец пути, а только лишь туннель, соединяющий две стороны горы бытия. У нас бы не было шанса сейчас услышать историю о беседе Иисуса и этой немного раздраженной женщины, если бы тот, кто донес ее до нас, не увидел бы свет в конце туннеля и не распознал в нем Свет Христа. Еще одна незаконченная история превращается в следующий, встречающий нас на пути повествования поворот, в то время как мы берем на себя все большуюю ответственность, слушая Евангелие.

 

о. Жан Мари Геллетт OP "Единство с близким Богом"

Тебе не следует молиться, полагая, что Бог там, вдалеке, вне тебя. Ты можешь найти помощь в молитве, расположившись перед иконой или Святыми Дарами. Но такой способ не должен приводить тебя к мысли, что Бог там, а ты здесь, что Бог перед тобой, снаружи. […] Молитва – это встреча, присутствие Бога в тебе, Он "ближе ко мне, чем я сам", как говорил св. Августин. Это единство реализуется в глубине души, от сердца к сердцу. Это открытие Бога, присутствующего в глубине души, Отца, Который в душе зачинает Своего Сына – источник любви и доверия, непостижимого для человека, в котором не живёт Святой Дух.

 

Псалтирь
(Пс 35:10; 138:6-7, 13-16)

Ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет. […] Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 4: 5-15, 19b-26)

Иисус приходит в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодец Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодца. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок: откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе; а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придёт Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация