Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


24.01.2017

о.Джон Мейн OSB «Слово в безмолвии»

Красота христианского мировоззрения – в свойственном ему видении единства. Оно открывает взгляд на человечество, объединенное в Том, кто един с Отцом. Материя, сознание, абсолютно все вовлечено в космическое движение навстречу единству, в котором будет реализована Божественная гармония. Это не просто абстрактное представление. Христианское видение единства исполнено глубоко личностным переживанием радости, так как в нем подтверждается ценность каждой личности. Ни одно из уникальных проявлений красоты не будет утрачено в этом великом единстве, но каждый в нем будет приведен к полной реализации во всех остальных. В таком единстве мы становимся теми, кем призваны быть. И только в единстве мы познаем в полной мере, кто мы есть.

Центральная задача всей нашей христианской жизни - прийти к единству в союзе. Эта цель означает необходимость выйти за грань всякого дуализма, любой разделенности внутри себя, любого отчуждения, отделяющего нас от других. […] Приобщяясь к христианскому опыту единства, к Иисусовому опыту Бога, мы должны разрешить все ложные дихотимии, и прежде всего следует осуществить этот шаг в самих себе. Мы должны обрести единство Того, Кто един.

Истинный вызов современности состоит в том, что мы должны заново открыть путь глубокой молитвы, который приведет нас к опыту единства. […] Самый простой способ ответить на вопрос »Как нам молиться?» может быть найден в словах Св.Павла: «Ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8:26) Христиане свободны от каких-либо сложных вопросов, связанных с молитвой, в силу откровения о том, что то, что мы называем «своей молитвой» есть ни что иное, как вхождение в молитвенный опыт самого Иисуса, Духа, единства с Отцом. Это тот личностный опыт Иисуса, который мы обнаруживаем в сердце каждого человеческого сознания в качестве вечной реальности присутствия. Все поиски некоего тайного знания, скрытых путей учения становятся излишними, так как главный секрет уже открыт: «тайна – это Христос в тебе». Итак, в молитве мы не стремимся к тому, чтобы что-то произошло. Ведь все необходимое уже произошло. Мы просто осознаем то, что уже и так есть, совершая путь в глубину единого сознания Иисуса, в чудо нашего собственного творения. И тогда тюрьма сосредоточенности на себе, не дающая нам пуститься в этот путь, уже не сможет удерживать тех, кто знает, что «мы имеем ум Христов».

 

о. Какичи Кадоваки SJ «Дзен и Библия»

Христианская религиозная дисциплина отталкивается от того, что человеческое сознание обладает порочными чертами, которые нарушают покой ума и сердца. Это смертные грехи, они глубоко укоренились в человеческом сердце в результате первородного греха. Эти страсти являются результатом отчуждения человека от своего источника – от Бога, от источника всего творения.

Первым шагом, необходимым для очищения, является перемена сердца, metanoia. Греческое слово metanoia обычно переводится как покаяние, однако оно имеет более глубокое значение. Ветхий Завет призывает к простому отвращению от греха, совершенного в прошлом. В Новом Завете metanoia представляет собой действие, позитивно ориентированное в будущее. Иисус начинал свои проповеди словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Это покаяние должно включать в себя глубокое раскаяние в совершенных грехах, но основной упор делается на то, что человеку необходимо всей своей личностью обратиться в сторону Царства Божьего. Обращение должно включать в себя решительный поворот в направлении абсолютно новой реальности, посвящение себя созиданию нового образа жизни. Первичной целью очищения является обращение всего сознания и тела по направлению к Богу, первоисточнику нашего бытия. Вторым шагом на пути очищения является примирение с другими людьми и со всей вселенной. Иисус говорит: «Любите врагов ваших». Причина, по которой мы должны любить и ближнего своего и врага, состоит в том, что наш небесный Отец, источник всего сотворенного, любит без различия и злых и добрых.

Если мы, христиане, всем своим «телом» осознаем тот факт, что мы уже находимся в царстве Божьем, мы обретем то самое состояние духа, при котором мы всегда находимся в нашем любимом «доме», даже если при этом мы продолжаем идти вперед по пути самосовершенствования во имя царства Божьего. Это тот самый «дом», в котором вместе с нами живет наш милосердный небесный Отец.

 

Вальтер Каспер «Иисус Христос»

Вместе с телом Христовым вся реальность в своем высшем выражении уже достигла Бога. Так, небо уже возвышается во времени. Это небо изначально находится там, где люди в вере и любви, а также в надежде и терпении существуют «во Христе» и соучаствуют вместе со своим миром в том завершении, которое пришло со Христом. Вся реальность войдет в новую историческую динамику, которая только тогда найдет свое завершение, когда Бог станет «все во всем» (1 Кор 15:28).

Значение для истории спасения, обретенное Иисусом Христом на основе его воскресения и вознесения, Писание выражает в исповедании Иисуса как Господа («Kyrios»). Титул «Господь» мы находим в молитвенном призывании палестинских общин в арамейской форме «Маранафа». Формула «Маранафа» может быть понята по–разному. Она может означать: «наш Господь пришел» (он здесь, он присутствует), или «Господь наш, гряди». В первом случае речь идет об исповедании, во втором – о молитвенном призывании. […] Вся вселенная подвластна Христу. Он словно наместник Царства Божьего; в нем и через него воздвигается Царство Божье. «Да» Отца, обращенное к Иисусу и к его делу, есть одновременно «да», обращенное ко всей реальности, оно – спасение мира.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 4: 12-17)

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею. И, оставив Назарет, пришёл и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется сказанное через пророка Исаию, который говорит: «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет». С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь; ибо приблизилось Царство Небесное.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

 

 

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru | wccm.org.ua 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация