Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

Великий пост, II неделя
25.02.2013

"Преображение" Джейсон Синелли (Jaison Cianelli)

о. Лоренс Фримен OSB "Великий пост 2013"
(II воскресенье Великого поста)

Сегодняшнее Евангелие повествует о Преображении. Иисус взял с собой троих вернейших учеников на гору, где физически преобразился перед ними. Глас Отца говорил им из облака о божественном присутствии. Для обыденного сознания это присутствие всегда одновременно и проявлено, и сокрыто.

Позже, в иной ситуации, в ночь перед Его Страстями, Он взял с собой все тех же учеников, чтобы они молились с Ним в Гефсиманском саду. Но там они вскоре впали в сон, и Он убеждал их бодрстовать с Ним по крайней мере полчаса. Здесь, на иной горе, где они увидели манифестацию уже Его внутренней славы, они почти, хотя и не вполне, преодолели сон.

Сияние славы или перспектива неизбежного страдания: кажется, и то, и другое может погрузить нас в сон.

Сон - величайший восстановитель. После нескольких дней, лишенных сна, мы сходим с ума. Сон восстанавливает баланс, исцеляет тело и сознание. Но также он может стать и великим бегством. Под давлением внешних событий или значительных внутренних изменений которые, как мы знаем, находятся вне нашего контроля, мы легко сдаемся в своих попытках идти в ногу с событиями и отдаемся забвению сна. Всякий раз, когда мы сталкиваемся с чем-то превосходящим наше понимание, ум стремится свернуть в сторону и предпочитает отключиться. Но тот, кто спит — всегда далек от просветленного состоянии.

Итак, нам говорят - "бодрствуйте и молитесь". Каждый медитирующий, особенно на ранних стадиях своей практики, борется с дремотой. Мы спрашиваем себя: "продолжаю ли я что-то получать от этой практики, если засыпаю?" или "я просто сонный, или это некое высшее состояние сознания?"

Нам следует пройти через безлюдные земли сна, включающие в себя все уровни спящего ума. Здесь возникает соблазн поддаться искушению дрейфа в промежуточном состоянии грез, или даже в полном забвении. Верность повторению мантры помогает нам пройти через эту зону, которую наш учитель Кассиан называл "пагубным сном", а Джон Мейн — "благочестивым блужданием". Медитация - это всегда труд пробуждения.

За гранью этой сонной территории уклонения и разделения - вход в царство свободы и нестяжательства. Там слава окружит нас, и основа бытия явит себя нам. И в этом наше преображение, сокрытое в едином величайшем Преображении Христа.

 

Николай Кузанский "Об ученом незнании"

Каждый разумный дух испытывается Христом, словно раскаляемые в огне вещества, из которых одно полностью преображается по подобию огня (например, лучшее и совершеннейшее золото так жарко раскаляется, что, оставаясь золотом, предстает не больше золотом, чем огнем), а другое не в такой мере приобщается к накалу огня (например, очищенное серебро, медь или железо), но так или иначе все явственно превращаются в огонь, хотя каждое в своей степени.

Бесконечный божественный свет eсть сама вечность и истина, и, желая от него озарения, разумное создание обязательно должно подняться над мирскими и тленными вещами и обратиться тоже к истинным и вечным. Телесная и духовная природы ведут себя противоположным образом: вегетативная сила превращает в теле взятое извне питание в натуру питающегося и не живое существо превращается в пищу, а наоборот; но интеллектуальный дух, действующий над временем как бы в горизонте вечности, не может, обращаясь к вечному, превратить его в себя, раз оно вечно, то есть нетленно. Однако поскольку и он сам нетленен, то преображается в вечную истину не так, что перестает быть духовной субстанцией, а так, что поглощается вечностью в уподобление ей, хотя опять-таки со степенями различия: глубже и ревностнее обратившийся полнее и выше усовершается вечностью и его бытие полнее скрывается в вечном бытии. Поскольку Христос, жизнь и истина, отныне и навсегда бессмертен и жив, обратившийся к нему обращается к жизни и истине и, чем жарче обращается, тем выше от мирского и тленного поднимается к вечному, так что его жизнь оказывается сокрыта в Христе.

 

Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла
(1 Кор 13,12)

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

 

Евангелие от Луки
(Лк 9, 28-36)

После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею. И вот, два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия; явившись во славе, они говорили об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме. Петр же и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его и двух мужей, стоявших с Ним. И когда они отходили от Него, сказал Петр Иисусу: Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии, — не зная, что говорил. Когда же он говорил это, явилось облако и осенило их; и устрашились, когда вошли в облако. И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте. Когда был глас сей, остался Иисус один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели.

 

 

Иллюстрация - "Преображение" Джейсон Синелли (Jaison Cianelli)

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация