Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


25.08.2013


о.Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"

Сама мысль, что мы можем терять время, является отрезвляющей, а порой даже шокирующей. Порой мы слишком снисходительны к себе, полагая, что все идет так, как должно быть. Несомненно, в каком-то смысле так и есть. Но это не значит, что если мы позволим этой ясной точке Абсолюта коснуться нас, все не сможет измениться. К сожалению, у нас есть возможность «отложить» собственное развитие. По сути, как мы все понимаем, каждый из нас в той или иной степени так и поступает. [...]

Как нам продвигаться вперед, не тратя время попусту? Прогресс в медитации связан с осознанием текущего момента, проживанием жизни, крепко стоя на земле. Мы растем, живя в сострадательной и активной связи с другими, с полным пониманием того, что жизнь пронизана вечным мгновением Бога, в силе которого она раскрывается. Наши пугливые мысли о «вчерашнем» или «завтрашнем» по сути блокируют мощь этого вечного мгновения, противопоставляя иллюзию реальности. Каждая христианская община, открытая настоящему, этому текущему мгновению, живет осознанием ценности времени, истинной святости времени, равно как и святотатственной глупости его растраты. Такая община открыта силе Бога, опыт которой можно получить в Его настоящем мгновении, а не в собственных представлениях, связанных со временем. В подобной общине, а также у каждого, кто с ней связан, одиночество становится уединением, а уединение служит основой общины. Печаль исчезает, когда мы направляем свои усилия на счастье других. Такова динамика медитации: оставаться со своей мантрой, всегда с одной и той же молитвенной формулой, пока наша обычная жизнь не преобразится в жизнь Божью.

 

Мастер Экхарт
(Проповеди LVII, XCIX, DW 1)

Господь наш говорит каждой душе: "Ради тебя Я стал человеком. Если теперь ради Меня ты не станешь Богом, ты не воздашь Мне по справедливости". […] Чтобы непосредственно познавать Бога, я должен всецело стать Им, а Он – мной, и тогда Он и мое я сливаются в одно Я.

Если кто-то еще хочет говорить в храме, то есть в душе, кроме одного Иисуса, то Иисус умолкает, как будто бы Его там и нет; а Его в душе действительно нет, ведь она принимает чужих гостей и беседует с ними. Но если Иисусу надлежит в душе говорить, то она должна быть одна и сама должна замолчать, если только она хочет слышать, как Иисус говорит. И вот тогда-то Он входит и принимается беседовать (с ней). Что же говорит Господь Иисус? Он говорит то, что Он есть. Что же Он есть? Он есть Слово Отца. […] Когда Иисус открывается в такой полноте и такой сладости и единится с душой, то с этой полнотой и этой сладостью душа втекает в себя самое и из себя самое, через себя самое и поверх всех вещей - по благодати, с властью, без посредничества - обратно в свой первый исток. И тогда внешний человек бывает послушен своему внутреннему человеку даже до смерти и пребывает в постоянном мире и во всякое время в служении Богу.

 

Правило св. Бенедикта
(Пролог, г.7)

Препоясав чресла наши верой и деланием добрых дел, и обувши ноги руководством Евангелия (Еф 6:14-15), потечем во след Его, да сподобимся Зовущего нас узреть в царствии Его. [...] Если мы хотим достигнуть вершины смирения, нам следует делами нашими воздвигнуть ту лествицу, которая явилась во сне Иакову и на которой он лицезрел сходящих и восходящих ангелов. Это схождение и восхождение открывает нам, что к схождению ведет превознесение, к восхождению же — смирение. Ведь воздвигнутая таким образом лествица есть наша жизнь в этом мире, которую Господь глубиной смиренного сердца вознес до неба. Поднимающиеся по ней суть наши тела и души. И на них запечатлен призыв Божий — для того, чтобы они могли взойти по ступеням смирения. […] Взойдя по этим ступеням, подвижник вскоре достигнет любви Божией, которая, будучи совершенной, изгоняет страх. Благодаря этой любви все, что он вначале соблюдал не без страха, ныне соблюдает без всякого усилия, как бы естественно и привычно, уже не из боязни ада, но из любви Христовой, навыкнув благу и радости добродетели..

 

Евангелие от Луки
(Лк 13:22-30)

И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму. Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон. И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация