Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


26.05.2014


о. Лоренс Фримен OSB "Созерцательное сердце Евангелия"
("Meditatio 2009", Польша, Вроцлав - ч.1, вопросы-ответы)

Что говорит нам Иисус о молитве? В Нагорной проповеди (Мф 5-7) Он говорит, что мы должны быть очень осторожны с внешней формой молитвы. Он говорит, чтобы мы не были, как лицемеры, которые стоят на углах улиц, одетые в свои длинные белые одежды. […] Первая вещь, которую Иисус говорит нам о молитве, - «войди в свое сердце» (Мф 6:6). Он призывает не быть, как язычники, которые думают, что чем больше разных слов они произнесут, тем лучше будет их молитва. Не следует говорить слишком много, потому что, как учит нас нам Иисус, наш Отец знает, о чем мы попросим, прежде, чем мы скажем об этом. Это очень важный момент в учении Христа – сосредоточенность на внутреннем, редукция слов и глубокое доверие Богу, Его всецелому знанию нас. […] Также, Он говорит нам, что когда мы молимся, мы должны быть внимательны. Сосредоточьтесь на Царствии Божьем, прежде всего. Все остальное также придет к нам, приложится. И, в конце концов, Иисус говорит, что нужно жить текущим моментом, не думая постоянно о завтрашнем дне. Есть и другие аспекты учения Иисуса о молитве. Он говорит о значении выдержки. Он показывает, каким образом молитва должна определять наши взаимоотношения с другими людьми. Ты должен прощать. Ты должен любить врагов. Ты должен молиться о тех, кто нас проклинает. Эти несколько моментов – сама суть того, что мы имеем в виду, когда говорим о созерцании. Следовательно, можно сказать, что Иисус – наш Учитель созерцания. Главным образом, он не дает нам формальных правил и предписаний. Откровенно говоря, мы получили от Иисуса только одну заповедь: люби своего ближнего (Ин 13:34). В этой заповеди можно найти три аспекта – любовь к Богу, любовь к ближнему и любовь к самому себе, – три базовых аспекта любви. Итак, Иисус учит нас созерцанию, и путем к этому созерцанию является Его учение о любви. О любви радикальной и вселенской. О любви истинно католичного сознания, - и откровенно говоря, божественного сознания. Он говорит нам, что Отец, как солнце, светит одинаково на добрых и на злых.

Единственный гуру для христианина – это Иисус. Иисус обещал нам, что Он останется с нами и будет учить нас Духом Святым, до конца времен. Поэтому христиане не ищут внешнего гуру. Наш гуру – Внутренний Учитель (лат. Magister Internus, согласно мысли св. Августина). Он знает тебя очень хорошо. Он знает тебя лучше, чем ты сам знаешь себя. Он знает, что тебе нужно. Все, что тебе необходимо, Он даст тебе. В зависимости от того, что тебе необходимо в данный момент, Он будет проявляться в разных людях, в разных формах. Определенно, величайшей благодатью в моей жизни было то, что моим учителем был Джон Мейн. Но он никогда не указывал на себя самого. Он всегда показывал совсем в другую сторону. Именно благодаря Джону Мейну я смог лучше понять Иисуса.

 

о. Георгий Флоровский "Соборность Церкви"

Церковь являет себя в единстве. И конечно, это не внешнее единство, но внутреннее, сокровенное, органичное. Это единство живого тела, единство организма. Церковь есть единство не только в том смысле, что она одна и единственна; она есть единство прежде потому, что само ее существо состоит в восстановлении единства разделенного и раздробленного человечества. Это – то единство, которое есть «соборность», или кафоличность Церкви. В Церкви человеческая природа переходит в иной план бытия, начинает новый образ существования. Становится возможной новая жизнь, истинная, полная, целостная жизнь, кафоличная жизнь «в единстве Духа, в союзе мира» (Еф 4:3). Начинается новое существование, новое начало жизни: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино… да будут едино, как Мы едино» (Ин 17:21–22). Это таинство совершенного воссоединения по образу единства Святой Троицы.

 

Николай Кузанский "О Богосыновстве"

Богосыновство есть снятие всякой инаковости, различия и разрешение всего в единое. Это и есть теосис. Если Бог есть единое, в котором все единится, […] то мы подлинно обоживаемся, когда возвышаемся до того, что становимся в едином им самим, в котором все, и во всем - единым.

В глубокой медитации тебе предстоит поэтому подняться над всеми противоположениями, фигурами, пространствами, временами, образами и определениями, над различиями, разделениями, сочетаниями, утверждениями и отрицаниями, если тебе предстоит, шагнув к духовной жизни за пределы всех соизмеримостей, сравнений и умозаключений, Сыном Жизни преобразиться в Жизнь.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 14, 15-21)

Иисус сказал ученикам Своим: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставляю вас сиротами; приду к вам. Ещё немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.pdf

Иллюстрация:
Наталья Русецкая "Небесный Иерусалим"
(Icon Art gallery 07.2013 г.)

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация