Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

26.06.2012


о.Лоренс Фримен OSB “Созерцательное сердце Евангелия”

Когда Иисус говорил о молитве, он не говорил о внешней религиозности. Он не оставил нам списка правил поведения, ритуалов и верований, которых мы должны придерживаться. Откровенно говоря, в учении Иисуса можно увидеть критику не только иудаизма, но и вообще любой религии. Опасность, которая дремлет во всех религиях, - это опасность, что сознание может стать закрытым, зацикленным на собственной истории или идентичности. Опасностью может стать также то, что религия может начать противодействовать продуктивности и креативности. Говоря о молитве, Иисус акцентирует на чем-то совершенно ином.

Когда ты молишься, удались в свою комнату, говорит Он. Закрой двери. Помолись своему Отцу, который втайне. Эта комната – это сердце. Первая вещь, которую Иисус говорит нам о молитве, - «войди в свое сердце». Он призывывает не быть, как язычники, которые думают, что чем больше разных слов они проинесут, тем лучше будет их молитва. Не следует говорить слишком много, потому что, как учит нас Иисус, наш Отец знает, о чем мы попросим, прежде, чем мы скажем об этом. Это очень важный момент в учении Христа – сосредоточенность на внутреннем, редукция слов и глубокое доверие Богу, Его всецелому знанию нас. Иными словами, перед нами не ставится задача непрерывно информировать Бога о том, что творится в нашей жизни. Мы не должны пытаться искусственно привлекать внимание Бога. Мы также не просим Бога, чтобы он передумал. Бог знает о наших потребностях еще до того, как мы о них Ему расскажем. Далее Иисус говорит: «когда молишься, оставь свои тревоги и беспокойства». Звучит так просто, правда? Это учение Христа. Также Он говорит нам, что когда мы молимся, мы должны быть внимательны. Сосредоточьтесь на Царствии Божьем, прежде всего. Все остальное также прийдет к нам, приложится. И в конце-концов Иисус говорит, что нужно жить теперешним моментом, не задумаваясь о завтрашнем дне.

 

о. Беда Гриффитс OSB "Медитация и Новое Творение во Христе"

Отец Джон Мейн говорил, что призвание монаха, и следовательно всего человечества в целом, - так как в каждом человеке присутствует архетип монаха - "открыться своему вечному потенциалу в Боге, в новом творении, центром которого является Христос". Это и есть монашеский архетип, пронизывающий все проявления человечества. За всем многобразием человеческой природы присутствует некая общая основа, объединяющая всех людей в поиске Бога, высшей истины и смысла, поиске, совершающемся в одиночестве. Это нечто, затрагивающее самые глубины нашего бытия, что-то, что никто нам не способен дать. Мы должны раскрыть эти глубины, и там мы сможем прикоснуться к Богу, к реальности. Таков монах в каждом из нас, в каждом человеческом существе. Об этом говорит вышеприведенная цитата о. Мейна. Каждый человек имеет свое призвание в Боге, способность быть обращенным Богом в глубине нашей сущности и переживать Божье присутствие. Присутствие бесконечной, вечной реальности, которая поддерживает мир, будучи основой и источником своего собственного бытия.

Прямой опыт Бога не является чем-то, что требует каких-либо специфических навыков. Это то, что существует в самом центре нашего существа, то, что способно придать смысл и цель жизни, удовлетворив ее глубочайшие потребности. У большинства людей этот глубинный потенциал пропал, он настолько заглушен, что они более не осознают его. В частности, в условиях материалистической западной цивилизации люди утратили этот аспект своей жизни. Они так заняты окружающим миром, так поглощены своими проблемами, удовольствиями и болью, что больше просто не имеют сил выйти за рамки всего этого. Утрачено чувство открытости перед Богом, чувство трансцендентного. Это ощущение Бога было погашено, и именно его мы пытаемся восстановить. Все группы христианской медитации во всем мире состоят из людей, ищущих глубокий смысл, реальность Бога в своей жизни.

 

Литургия Часов
(Прошения утрени VI рядового воскресенья)

Яви нам Свою благость, действующую во всяком создании, чтобы все могли созерцать Твою славу.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 6, 6-8; 31-34)

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



Христанская медитация Христанская медитация