Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


27.10.2013


Правило св.Бенедикта,
с. Джоан Читтистер OSB "Источник озарения на все времена"

(Правило, г. 7 "О смирении" 1, 5-7; Комментарии с. Джоан)

"Священное Писание взывает к нам, говоря: "Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лук 14:11; 18:14) […] Если хотите достигнуть самых последних вершин смирения и скоро взойти на ту небесную высоту, на которую восходят смирением в настоящей жизни; делами нашего восхождения надобно воздвигнуть ту лестницу, которую во сне видел Иаков, и по которой восходящими и нисходящими виделись ему Ангелы Божии. Не другое что, без сомнения, надо разуметь под восхождением и нисхождением, как то, что возношением нисходят, и смирением восходят."

Выдавая себя самих за Бога, мы превращаем территорию своего присутствия в зону повышенной опасности для всех окружающих нас в этом мире. И, говоря образно, смирение в этом смысле является основой корректных жизненных взаимоотношений. [...] Magna Carta Humilitate св. Бенедикта, его "Великая хартия" смирения (учение о смирении, по мнению с.Джоан обладающее той же степень важности для мирового монашества, что и Великая хартия вольностей для законности и права) ведёт нас к познанию нашего места во вселенной, нашей связанности со всеобщей целостностью, нашей зависимости от Бога в том малом величии, которым мы обладаем в Нём. Все прочие состояния таковы, что в них мы обретаем себя в положении ребёнка, "отнятого от груди матери" (Пс 130:2). И в таком положении мы лишены питания, ничтожны, беспомощны, — какими бы грандиозными не были собственноручно созданные нами образы себя — и где нам недоступны все ресурсы, необходимые для нашего роста в духе Божьем. Не существует младенцев, независимых от своей матери. И также невозможно достичь какой-либо духовной зрелости без осознания того, какова роль Бога в нашем развитии.

Лестница Иакова — один из наиболее популярных образов духовного роста в классической литературе, посвящённой мистической жизни. В древности он выглядел абсолютно ясной иллюстрацией концепции духовного путешествия, и в качестве примера такового был использован во всех последующих эпохах. Лестница Иакова символизирует собой связь между небесами и землёй. Эта связь подразумевает особый процесс, в котором душа в своей жизни воспринимает присутствие Бога, касается этого присутствия, удерживается за него и благодаря ему восходит ввысь, также как и Ангелы Божии, которых Иаков видел "восходящими и нисходящими" (Правило, 7), Богом низлагаемыми и возносимыми. Эта лестница, представляющая собой хрупко сбалансированную тропу к невидимому Богу, по словам св. Бенедикта является ни чем иным, как единством тела и души. Из чего недвусмысленно следует, что одно без другого не работает. Еще одно напоминание ложности дуализма.

 

Томас Мертон OCSO "Семена созерцания"

Если хотите найти путь к святости, откажитесь от своего пути и от своей мудрости. Истощите себя, как истощил Себя Бог. Отрекитесь от себя, превратитесь в «ничто» и начните жить не в себе, а в Нём. Живите силой и светом, которых будто бы нет. Живите пустотой, которая по-настоящему пуста, но в любой момент может вас поддержать. Своими силами, своим стремлением, соперничая с другими, мы ничего не добьёмся. Оставим же все известные и понятные нам пути.

 

"Granum sinapis", секвенция "Горчичное зерно"
(Анонимная немецкая поэма XIV в.)

Пространство, формы, время - их
ждет шах и мат.
Умом познать
исток всего
не суждено.
Недвижим центр кольца Троих.

К нему ж взойди,
о разум, ты
себя забудь!
Ведет твой путь
в пустыню чудную. И в ней
ни края нет,
ни дней, ни лет,
нет меры в ней; -
и бытие,
что подобает только ей.

Стань как дитя,
пусть станет «я»
ничем твое!

Душа моя,
покинь меня -
войди же Бог!
Пусть, как в поток,
в Его ничто я погружусь.

 

Евангелие от Луки
(Лк 18:9-14)

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru | wccm.org.ua 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация