Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



28.02.2016

о.Лоренс Фримен OSB «Великий пост 2015»

Притча, которой Иисус отвечает на критические комментарии о том, что Он общается с грешниками, - это история о Блудном Сыне. Эта притча (более правильным было бы называть ее "Притчей о двух братьях") содержит несомненный моральный смысл. Не осуждай нарушителя, когда он уже начал меняться. Напротив, поддержи его на пути этих изменений своим принятием и прощением, - также, как отец из притчи устроил вечеринку для своей раскаявшейся "черной овцы". Если мы рассмотрим личности обоих братьев - кто из них будет более близок отцу? По сути, они равны. Блудный сын прокрался домой, ожидая, что его упрекнут: он не понимал природы безграничной отцовской любви. Старший же, братец-брюзга, явно не обладает такой щедростью, как его отец. Оба брата - это разные аспекты нашего эго. Одна половина хочет убежать после полученного удовольствия, а вторая предпочитает позиционировать себя с высшей моральной точки зрения, чувствуя себя вправе осуждать.

Как же обе эти половины неверно понимают отца - наше истинное "Я". Его радость, его отречение от собственной важности, его чистое изобилие любви символизирует для нас трансцендентное, мистическое измерение, которое выше обычной морали. Без знания этой сущностной правды о радости бытия и безусловности любви наше эго так и останется доминирующим.

Каждый раз, когда мы медитируем, мы, словно возвращающийся домой Блудный Сын, попадаем в обьятия, - и, словно его старший брат, учимся тому, что быть хорошим - это нечто большее, чем просто хорошо поступать. Пост - это время, когда мы, упрощая избранные аспекты нашей жизни и укрепляя нашу дисциплину там, где она слаба, можем увидеть себя поочередно в каждом из этих трех персонажей и решить - а так ли уж это сложно? - с кем из них мы хотим быть на самом деле.

 

Томас Мертон OCSO «Семена созерцания»

Эго - это созданная человеком иллюзия. Грехопадение состояло в том, что человек был отторгнут от своей внутренней сути, иными словами - от образа Божьего в нём. Он духовно вывернулся наизнанку, и теперь его эго выдаёт себя за «личность», не имея на то никаких прав. Чтобы вернуться к Богу и к самому себе, приходится начинать с того, кто ты на самом деле, со своей отчуждённости от Бога. Все мы - блудные дети в «далёкой стране», на чужбине, и нам ещё долго брести в родные края (правда, тайно - мы уже в них!). Однако Бог уважает наше «эго», «внешнее я», и попускает ему замещать «я» внутреннее там, где это последнее ещё бессильно. Наша суть, наше истинное «я» сокрыты там, где, как нам кажется, - только пустота и небытие. Настоящее «я» кажется нам мнимым, а мнимое - настоящим. Но поднявшись над мнимостью, мы сможем вновь обрести наше сокровенное «я». Стать настоящим можно только через смирение, ибо только оно вынуждает нас отвергнуть наше мнимое «я» и принять «я» «пустое», «ничтожное» в наших собственных глазах и в глазах других людей, но реальное для Бога: ведь именно оно существует «в Боге», «с Богом» и принадлежит только Ему. Разумеется, онтологически оно отлично от Бога и ни в коей мере не сливается с Божественной природой, не поглощено ею. Сокровенное «я» выше опыта, который говорит: «я хочу», «я люблю», «я знаю», «я чувствую». Оно познаёт, любит, переживает по-своему, не по человеческим законам, а по Божественным, — через единение, «брачный союз», где нет больше индивида, который примеряет на себя всякое благо и всякую истину и потому любит и знает только для себя. Любящий и Любимый - «один дух» (1 Кор. 6:17).

 

Св. Иоганн Рюйсбрук «Одеяние духовного брака»

Небесный Отец, как живое Основание всего, что живет в Нем, обращается к Своему Сыну как к Своей собственной Вечной Мудрости, Он созерцает Себя и все вещи в вечном Сейчас, в Сыне. И эта же Мудрость, со всем, что живет в ней, возвращается обратно к Отцу, к тому самому Основанию, из которого она вышла. Из этой встречи Отца и Сына рождается третий Лик, который есть Святой Дух, их обоюдная Любовь. Бог хочет чтобы мы двигались дальше за свои пределы в этот Вечный Свет, чтобы мы сверхъестественным способом воссоединились с тем образом, который есть наша истинная Жизнь, и чтобы мы владели ею с Ним деятельно и плодотворно в вечном блаженстве.

 

Евангелие от Луки
(Лк 12:13-21)

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация