Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

29.04.2013


о.Джон Мейн OSB "Слово в безмолвии"

Центральная задача всей нашей жизни, в ее христианском понимании - прийти к единству в союзе. Если рассматривать эту цель с точки зрения того момента, в котором начинает свой путь большинство из нас, она означает необходимость выйти за грань всякого дуализма, любой разделенности внутри себя, любого отчуждения, отделяющего нас от других. Характеристикой всех ересей, когда-либо угрожавших разрушить тонкую центричность и баланс общей христианской перспективы всегда был дуализм. Именно дуализм создает для каждого из нас невозможный, совершенно нереальный выбор «или-или», который становится причиной столь многих ложных терзаний: Бог или гуманизм, любовь к себе или любовь к ближнему, монастырь или рыночная площадь.

Приобщяясь к христианскому опыту единства, к Иисусовому опыту Бога, мы должны разрешить все эти ложные дихотимии, и прежде всего следует осуществить этот шаг в самих себе. Мы должны обрести единство Того, кто един.

Кажется, в этом сама природа дуальностей, - пропагандировать себя, тем самым усложняя простоту и целостность, которые являются нашей исходной точкой, и к которым нас призывает глубокая молитва. Одной из таких фундаментальных дуальностей является идея о противопоставлении активной и созерцательной жизни. Ее наиболее разрушительный эффект проявился в отчуждении большинства христиан от той глубочайшей формы молитвы, которая превосходит всякую сложность и восстанавливает единство. Мы привыкли считать себя либо созерцательными, либо деятельными, и такое разделение сохраняется и для религиозных, и для светских людей. Определяя себя, как людей деятельного склада, мы всегда вынуждены были проявлять свою активность среди подавляющего большинства, чья духовная жизнь опиралась на набожность или на сугубо рациональные представления, и кто никогда не позволил бы себе дерзкой устремленности к непосредственному опыту переживания Бога. В качестве же созерцателей, мы всегда становились частью маленького привилегированного меньшинства, отделенного от основной массы людей не только высокими стенами и причудливыми обычаями, но часто также и специфическим языком или даже полным отсутствием коммуникации.

Как и все прочие ереси, это представление оказалось правдоподобным и устойчивым, так как содержало в себе некое зерно истины. Действительно существуют те, кто призван жить в Духе на обочине мирских дел и чьи приоритетные ценности – это безмолвие, спокойствие и уединение. Возможно, созерцатели и не являются проповедниками, но, как бы то ни было, они сообщают о собственном опыте. Или, если быть точнее, их опыт говорит сам за себя. То, что они переживают - это опыт любви, а любовь всегда протягивает руку, чтобы сообщить себя, чтобы собою поделиться, расширить сферу своего общения. Умозаключение, основывающееся на неверном понимании созерцательного измерения Церкви, исказило кристально ясное учение Нового Завета, - а именно знание о том, что стремление к святости является универсальным. Зов Абсолюта создан для каждого из нас, и только этот зов придает нам окончательный смысл. Наша высшая ценность – это свобода, которая дана нам для того, чтобы мы смогли ответить на этот зов. Лишь некоторым из всего множества христиан сегодня удается отвечать на этот зов так, чтобы оказывать ощутимое влияние одновременно и на Церковь, и на все общество. Если наши предельные ценность и смысл отрицаются, как же мы можем ожидать, что человеческое взаимоуважение станет ведущим принципом наших обыденных отношений?

 

св. Екатерина Сиенская "Диалоги"

Вот твой путь - если ты желаешь обрести совершенную радость в познании Меня, Вечной Истины, тебе никогда не следует искать других знаний, кроме знания самой себя. Одним лишь смирением души своей в долине самоотречения можно достичь познания Меня, и принесет оно с собой все, что тебе надобно... Ибо только в самопознании ты найдешь смирение и увидишь, что для самой себя тебя воистину не существует. [...] Тайны, открываются другу, ставшему одним целым с тобой, а не слуге.

 

Литургия Часов
(Прошения утрени V воскресенья Пасхи)

Христе, безмерный свет, тьму осиявший, Начало и Источник новой жизни, преобрази этот день в дар радости пасхальной. Царь славы, мы ожидаем светлого дня явления Твоего, когда мы будем лицезреть Тебя без покровов и будем подобны Тебе.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 13, 31-33; 34-35)

Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь. [...] Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация