Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


Рождество Христово
28.12.2016

о.Джон Мейн OSB «Монастырь без стен: духовные письма»
(10, 18 декабря, 1979 г.)

Рождество открывает наши сердца для присутствия Христа. Оно, пробуждая нас к своему свету, открывает нам величие таких качеств, как невинность и надежда, и наполняет уверенностью в том, что прошлое ушло. Новое время, которое поистине есть новое творение, началось, и поиск его в глубине нашего сердца должен стать нашей отправной точкой в поиске его повсюду.

Итак, наш путь - это путь, ведущий в глубины наших собственных сердец. И, так как все мы приглашены войти в наш внутренний храм и получить присущую ему новизну жизни, мы должны распознать время, тот момент, когда нужно отбросить все, мешающее нам охватить тайну нашего собственного существа и войти в полноту жизни, которую мы получили, как чистый дар в вечном акте творения Отца.

Важность учения о Воплощении состоит в том, что тайна Бога, сокрытая в Его вечном творчестве не только приближается к нам, но и в полном смысле слова объединяется с нами. У нас более нет нужды смотреть со стороны на тайну, поселившуюся в нашем плотяном сердце. Теперь мы знаем, что наше пробуждение к Его реальности является неотвратимой возможностью для каждого из нас - ведь наше пробуждение и становится воплощением этой встречи. Радость, которая связана для нас с Рождеством, вызвана тем, что это пробуждение не является результатом наших собственных усилий. Мы больше не находимся в изоляции, вызванной зависимостью от наших исчерпаемых ресурсов. Нас ведет не сила нашей мудрости, но Его любовь, показывающая нам свет высшей реальности в наших сердцах. Смирение младенца Иисуса - наш проводник и учитель. В Его Свете мы видим Свет. В Его Любви у нас есть Любовь. В Его Истине мы обрели Истинность.

Рождество исполнено чуда и надежды для каждого из нас, кем или где мы бы ни были. Это новый рассвет для всего человечества, начинающийся со слабого, но явного сияния, чей все усиливающийся свет неуклонно преобразует небо и землю и возрастает в своем блеске до наступления полноты дня.

 

о. Пьер Тейяр де Шарден SJ «Божественная среда»
(ч.1 «Обожение активности»)

Благодаря Воплощению Слова, наша душа вся посвящена Христу, ставшему ее средоточием. […] В каждой отдельной душе Бог любит и спасает целиком весь мир, который преломляется в ней особым образом, присущим только ей одной. Однако это преломление, этот синтез не даются нам в готовом, завершенном виде с первым проблеском сознания. Своей деятельностью мы должны искусно соединить повсюду рассеянные элементы.

Если верно то, что согласно нашей вере души так тесно включены во Христа и в Бога, если верно то, что, исходя из самых общих заключений психологического анализа, осязаемое так ощутимо включено в самые духовные зоны наших душ, - то мы вынуждены признать единство того процесса, который на всех уровнях приводит в движение и направляет все элементы Вселенной. И мы начинаем более отчетливо различать, как над нашим внутренним миром восходит великое солнце Христа-Царя, Христа «аmiсtus Мundo» («покров мира»), Вселенского Христа. Мало-помалу, от вехи к вехе все продвигается к согласованию в высшем Центре, «in quо оmniа соnstant» («в Ком все содержится»). Сила Воплощенного Слова распространяется на материю, спускается в самые темные глубины низших сил. И Воплощение будет завершено лишь тогда, когда заключенная в каждом предмете доля избранной материи - одухотворенная сначала в наших душах, а затем вместе с нашими душами во Христе - присоединится к конечному Центру ее восполнения. […] Быть может, нам кажется, что Творение уже давно завершено. Это заблуждение. Оно продолжается с новой силой, особенно в наиболее высоких сферах мира. «Omnis creatura adhuc ingemiscit et parturit» («Вся тварь стенает и мучается доныне» Рим 8:22). Благодаря связи материя-душа-Христос, мы […] содействуем созиданию Плеромы, то есть завершению мира во Христе.

 

Св. Григорий Богослов «Слово на Рождество Спасителя»

Само Божие Слово, превечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, начало от начала, свет от света, источник жизни и бессмертия, отпечаток первообразной Красоты, печать непереносимая, образ неизменяемый, определение и слово Отца, приходит к Своему образу, носит плоть ради плоти, соединяется с разумной душой ради моей души, очищая подобное подобным; делается человеком по всему, кроме греха. […] Сущий начинает бытие; Несозданный созидается; Необъемлемый объемлется через разумную душу, посредствующую между Божеством и грубою плотию; Богатящий нищает — нищает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством; Исполненный истощается — истощается ненадолго в славе Своей, чтобы мне быть причастником полноты Его.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 1:1-18)

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нём и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать. Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

 

Рождественская мозаика: Shannon M. Conley

 

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru | wccm.org.ua 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация