Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


29.09.2017

о.Джерри Пирс CssR "Воскресное безмолвие"
(г. «Монстр зависти», Мф 20:1-16)

Зависть часто становится слабой стороной так называемых «очень хороших людей», тех, кто не совершал убийств или сексуальных преступлений, и потому считает себя особым фаворитом Господа. […] Это очень похоже на поведение старшего брата из притчи о блудном сыне (Лк 15:11-32) – он злится и завидует из-за того, что его отец способен поприветствовать и простить сына, который был не так хорош, как он. […] О зависти говорится и в евангельской истории про хозяина виноградника – о зависти, возникающей в ответ на безграничную щедрость Бога. В повествовании об этой невероятной и никому не подконтрольной щедрости Бога Евангелие от Матфея учит нас не пытаться ограничить Божью щедрость, не выяснять, кто ее заслуживает, а кто – нет.

Духом невозможно овладеть, нельзя Дух просчитать количественно или как-либо измерить. Следовательно, присутствие Духа никак не выйдет взять и упаковать, сделав объектом потребительско-рыночной ситуации. Одно из удивительнейших свойств практики христианской медитации заключается в том, что она одновременно проста, но нелегка. В силу ее простоты, каждый может ей заняться, но нелегка она потому, что никто не может пребывать в сосредоточении долгое время, не отвлекаясь. Медитация – особый смиренный путь молитвы, следуя которым, мы оставляем свои желания, даже такие, как желание молитвенного перфекционизма или желание обладать Богом. В желании быть лучше других скрыт корень всякой зависти, и его антидотом является отказ от желаний. Свобода от зависти – величайшая свобода.

 

Томас Мертон OCSO "Семена созерцания"

Мне нелегко воспринять Божественный свет. Хотя моя природа сама по себе и блага, всё во мне питает иллюзию, противоборствующую заключённому во мне Царству. Хотя мои естественные поступки и добры, они только естественны и каждый из них старается приковать моё внимание к тому, кто не я и кем я не могу быть, к ложному «я» во мне, персонажу, которого Бог не знает. Дело в том, что я рождён в себялюбии, эгоцентричен от рождения. Это и есть первородный грех. Даже когда я пытаюсь угодить Богу, я невольно угождаю Его врагу, своему тщеславию. Изъян таится и в пылкой любви к совершенству, и в стремлении к добродетели, святости. Даже желание созерцать Бога может оказаться нечистым, если мы забудем, что истинное созерцание несовместимо с эгоизмом, что для него необходимо стать тем, кого Христос назвал «нищими духом» и «чистыми сердцем». […]

Храни меня от сребролюбия, ибо в нём — ненависть; от жадности и честолюбия, ибо они душат меня. Храни меня от суетного честолюбия и тщетного труда, которым писатель или художник губят себя ради гордыни, денег и славы, а монах падает под лавиной своего неукротимого рвения. Уврачуй во мне смрадную рану алчности и желаний, через которую истекает кровь жизни. Раздави змия зависти, отравляющего любовь и убивающего всякую радость. […] Одари меня силой ожидать Тебя в покое и безмолвии. Даруй мне смирение, в котором я нахожу покой; избавь меня от гордыни, тягчайшего бремени. Обними моё сердце и мою душу простотой любви. Заполни мою жизнь одной мыслью о любви и одним желанием любить не ради заслуг и совершенства, не для добродетелей и святости, а ради Тебя.

 

Мастер Экхарт
(цит. по изданию: Якоб Ваккернагель "Немецкая проза и поэзия", 1835)

По Своей сути Бог есть чистое Благо, поэтому и обитать Он может только в чистой душе. Только туда Он может влить Себя, где способен будет свободно течь. Что есть чистота? Это способность человека презреть все создания и полностью отдать свое сердце Чистому Благу […] Чистая душа не выносит даже самого незначительного препятствия, которое появляется между нею и Богом. Она наслаждается подлинной чистотой во всех созданиях, ибо она наслаждается всеми созданиями в Боге и Богом во всех созданиях.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 20:1-16)

Иисус сказал ученикам Своим следующую притчу: Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой. И договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой. Выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно. И им сказал: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, дам вам». Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашёл других, стоящих праздно, и говорит им: «что вы стоите здесь целый день праздно?». Они говорят ему: «никто нас не нанял». Он говорит им: «идите и вы в виноградник мой, и, что следовать будет, получите». Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: «позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых». И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше; но получили и они по динарию. И, получив, стали роптать на хозяина дома, и говорили: «эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенёсшими тягость дня и зной». Он же в ответ сказал одному из них: «друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? Возьми своё и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе. Разве я не властен в своём делать, что хочу? Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Так будут последние первыми, и первые последними.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация