Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

30.01.2013


о. Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"

Вслед за подготовкой грунта настанет черед сеять зерна. Зерно, попавшее на вспаханую почву, прорастает и будит духовные силы любви и жизни Христа, действующие в наших недрах. Вспомним сравнение Царствия с сокровищем, укрытым в пашне. Мы непрестанно закапываем зерно глубоко в наше сердце, бросая его во вспаханную почву. [...] В верности своему ежедневному возвращению мы объединяем прошлое и будущее в Христовом сейчас.

Как мы знаем, в нашей повседневности мы часто боимся быть духовнее, не желая утраты некоторых измерений нашей жизни, или же, если посмотреть на это с другого уровня нашего опыта, мы сторонимся любви, боясь потерять себя. Медитация побеждает страх, отрицающий жизнь и преграждающий дорогу к полноте жизни. Она освобождает нас от страха, просто давая нам возможность найти свой дух. В этом поиске мы открываем любовь Бога – творящую, освобождающую и освящающую – которая льется в нас через Дух Христа.

Результатом повторения является укоренение, и чем глубже прорастают эти корни, тем сильнее течет по ним живительная сила радости. Именно радость оживляет дух счастья, являющийся результатом не развлечений и поверхностных впечатлений, но некоей глубинной силы. Растущая энергия любви, благоденствия, веры в смысл нашего опыта, преображает внешнюю сторону нашей жизни. Благодаря медитации мы познаем, что жизнь не может измениться извне, со стороны, – перемены осуществляются исключительно изнутри, "от корней".

 

св. Франциск Сальский "Руководство к благочестивой жизни"

Укрепив свои мысли и чувства, и направив их на определённый предмет, ты будешь рассматривать его, насколько это для тебя доступно, поступая как пчёлы, которые не покидают цветка, пока не соберут весь мёд, какой они только могут в нем найти. Только делай это спокойно и неторопливо.

 

св. Фома Аквинский "Сумма теологии"
(II-I, "Трактат о конечной цели")

Счастье является конечной целью, к которой по природе стремится человеческая воля. Но человеческая воля не стремится как к своей цели ни к чему иному, кроме Бога, поскольку, как говорит Августин, Им одним будет наслаждаться человек. Следовательно, счастье есть то же, что и Бог. Счастье называют конечной целью в том же смысле, в каком достижение цели называют целью.

Сущность счастья заключается в акте ума, а связанное с ним наслаждение принадлежит воле. В этом смысле Августин говорит, что блаженство — это "радость в истине", имея в виду то, что сама по себе радость является завершением счастья.

 

Евангелие от Марка
(Мк 4, 1-20)

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря. И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!

Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи? Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация