Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


30.09.2013


о.Лоренс Фримен OSB "Заключительная молитва медитативных групп"

Да будет эта община истинным духовным домом для ищущего, другом для одинокого, путеводной нитью для заблудшего. Все, творящие здесь молитву, да укрепятся Духом Святым, дабы послужить приходящим и принять их, как Самого Христа. Да будет эта тишина силой, которая откроет сердца всех мужчин и женщин к видению Бога, а также и друг ко другу в любви, мире, справедливости и человеческом достоинстве. Да преисполнит красота Божественной Жизни это место и сердца всех, кто молится здесь с радостной надеждой. Пусть все, кто прибыл сюда, отягощенный проблемами человечества, вернутся домой, благодаря Бога за чудо человеческой жизни. Молимся, через Христа, Господа нашего. Аминь.

 

о. Эрнст Ларкин O.Carm "Созерцательная молитва — душа апостолата"

Наше призвание - быть мистиками и пророками. Всякий мистик познает Бога, следуя путём любви. Пророк служит голосом Бога и творит Его дело. Дело христианина - в равной степени и молитва и пророчество, созерцание и действие, любовь к Богу и любовь к людям. [...] Укоренённость в Боге ведет к объективности и самоотверженности. Истинная любовь всегда сосредоточена на окружающих, более того, она - Богоцентрична, и молитва является главным фактором, обеспечивающим такую сосредоточенность. Всем людям необходимо вырваться за грань собственных эгоистических мирков. Именно молитва может помочь совершить этот прорыв, позволяя каждому из нас соприкоснуться с истинами, в своём масштабе превышающими наши "я", соприкоснуться с Истиной самой по себе, сменить агрессию на скромность и стать более сострадательными. Молитва помогает творить Божьи дела.

Но в то же время молящийся человек может замкнуться в своей молитве, отвернувшись от Лазаря, лежащего у ворот. Люди такого типа склонны практиковать религиозность комфорта, прокладывающую удобную дорожку через тягости жизни. Это порождает однобокую духовность, обращённую всецело на себя, оторванную от реальной жизни и от человеческих страданий. Исходя из такой перспективы, духовная жизнь может предложить человеку найти некоторый смысл в страданиях и принять их, например принося в жертву повседневную боль, даже в тех случаях, где переживается явная социальная несправедливость. Либо предлагается сохранять несправедливые условия существования, в которых боль, упомянутая в первом случае, берет начало. Нет никаких сомнений в том, что принятие неизбежных страданий является большим благом, но сбалансированная духовность обращает внимание также и на системную несправедливость. Справедливость - важнейший аспект современной духовности. Всё Евангелие основано одновременно на вере и на справедливости, тем самым побуждая нас менять не только себя, но и весь окружающий нас мир. [...] Созерцательная молитва — прямейший путь к истине, на которой основано всё. В этой форме молитвы мы редуцируемся к безмолвию, пребывая в нём по ту сторону своекорыстных мыслей и чувств. Безмовлие становится путём к правдивости. В нём наше истинное "Я" возвращается к жизни. То наше Я, которое укоренено в Боге, которое пришло из Его глубин и ведёт нас обратно в Него.

 

Епископ Диоклийский Каллис (Уэр) "Сила Имени"

Исчерпывающе о внутренней стороне молитвенного делания говорит один из старцев XIX века: "Главное - надо стать умом в сердце пред Господом, - пишет Феофан Затворник, - и стоять пред Ним неотходно день и ночь до конца жизни". Молиться, согласно этому определению, можно и ничего не прося и даже - не произнося каких-либо слов. Акцент переносится с действия, ограниченного отрезком времени, на длящееся состояние. Молиться значит предстоять Богу в личном и непосредственном общении; знать всем своим существом, - и интуитивно, и рационально и в подсознании, и в сверхсознании, - что мы в Боге и Бог в нас. Личные отношения между людьми не становятся глубже оттого, что мы без умолку вопрошаем и произносим слова. Напротив, чем лучше мы знаем друг друга и чем сильнее любим, тем меньше нужды говорить, как мы друг ко другу относимся. Личное общение с Богом строится точно так же. .

 

Евангелие от Луки
(Лк 16:19-31)

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru | wccm.org.ua 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация