Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org

Общество > Орден Св. Бенедикта > с. Хильда Фрост OSB "Размышления о пути бенедиктинского облата"


св.Бенедикт, Норфолк, Англия. Silentium. Auscuta.

с. Хильда Фрост OSB
"Размышления о пути бенедиктинского облата"

"Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба" (1 Кор. 10:17). Св.Павел в своем Послании к Римлянам (Рим.12:4-5) и к Коринфянам (1 Кор. 12) говорит о разнообразии даров в Теле Христа, которые, собранные вместе, создают единое Тело. Каждый дар должен приниматься с благодарностью. И хотя, возможно, разные люди будут обладать совершенно различными дарами, каждый из них будет вкладом в их собственный путь к созиданию единого Тела. Для Павла это никогда не было вопросом конкуренции, а, скорее, признанием того, что все последователи Христа с их различными харизмами, едины с Богом и друг с другом. Итак, мы не только должны с благодарностью принимать свой собственный дар, но и нуждаясь друг в друге, должны быть благодарны за дары других в той же степени, что и за наш собственный.

Согласно Второму Ватиканскому Собору, главная сущностная связь, объединяющая всех последователей Христа, это крещение: "все верные [...] кто, сочетавшись Христу через крещение, составляют Народ Божий и, по-своему сделавшись участниками священнического, пророческого и царского служения Христа, согласно положению каждого из них исполняют миссию всего христианского народа в Церкви и мире" (Lumen Gentium, 31, 40).

В контексте нашего христианского призвания некоторые из нас чувствуют связь с монашеским образом жизни, видя себя в роли облатов или членов монашеской общины. Мы обнаруживаем эту связь, осознавая Божье призвание, касающееся нашего сердца и укореняющееся в сокровенной глубине нашего существа. Это подразумевает обязательство постоянного духовного развития в соответствии с учением св.Бенедикта на протяжении всей нашей жизни. Но что именно трогает людей в Правиле св.Бенедикта? Из целого ряда его характерных особенностей я хочу выделить три вещи.

Во-первых Правило глубоко укоренено в Священном Писании - мы находим цитаты из Ветхого и Нового Завета на каждой странице. Бенедикт начинает с того, что мы должны приступать к пути "с Евангелием, как с нашим руководством" ("Правило", Пролог). Правило всегда указывает на Христа, как на центр нашей жизни.

Во-вторых, Правило посвящено людям как таковым. Каждый человек имеет особую важность для Бенедикта. Мы находим в нем сострадательного учителя, всегда готового выслушать, модифицировать свои наставления для индивидуальных нужд каждого и для обстоятельств места и времени. Целью Бенедикта всегда остается нечто очень важное – не налагать "ничего неподъемного, ничего тягостного" ("Правило", Пролог)

В-третьих, правило центрировано на молитве. Молитва пребывает в сердце всего. Все остальное происходит из молитвенной жизни и единения с Богом. Как медитаторы, мы обладаем привилегией нашей ежедневной утренней и вечерней медитации, а также чтения Литургии Часов и ежедневного времени, посвященного Священному Писанию, Lectio Divina.

Итак, что побуждает человека приступать к пути бенедиктинского облата? Одна из причин - возможность внимать и отвечать голосу Бога. Те, кто следует учению Бенедикта, жаждут идти по стопам Христа. Сам по себе дар монашеского призвания - драгоценное сокровище. Но из этого не следует, что нам будет легко. Мы осознаем собственную слабость, и нам предстоит бороться с ней на протяжении всего пути. Мы будем падать снова и снова, и нам нужно будет многократно начинать все заново. Бенедикт поощряет нас видеть возможность подобного начала ежедневно, и всегда продолжать "искать Бога" ("Правило", г. 58) как центр нашей жизни.

Позвольте мне завершить эти размышления словами о.Джона Мейна:

"Св. Бенедикт - наш наставник, он излагает учение абсолютно практическим образом, но при этом в высшей степени мудрым и человечным. Этот путь - это путь веры, доверия в Боге и абсолютной убежденности в Его силе" (о.Джон Мейн OSB "Община любви").

С любовью, с.Хильда OSB.

__________________________


с.Хильда Фрост OSB (Sr. Hilda Frost OSB) - бенедиктинская монахиня из Канады (St. Benedict's Monastery, Winnipeg Canada). Занимается исследованием Священного Писания, историей монашества. Также практикует христианскую медитацию более 20 лет, является координатором бенедиктинских облатов WCCM в Канаде, ведет медитативную группу в своем монастыре. Организует и проводит многочисленные семинары, посвященные Уставу св.Бенедикта, христианскому мистицизму и медитации.

Иллюстрация: св.Бенедикт, Норфолк, Англия. Надпись на книге - "Auscuta" ("Внимай")

 

Международное Общество Христианской Медитации

 

Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua

 

 




Христанская медитация Христанская медитация